Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Охота на невидимок

У настоящих охотников есть свои привязанности в добывании дичи. Кто-то любит охотиться на зверя покрупнее – кабана, лося, а некоторым и слона подавай. А кто-то любит тонкую, «интеллектуальную», охоту на красную дичь. И так же, как не каждому под силу добыть вальдшнепа или стремительно взлетевшего гаршнепа, в фотоохоте есть разные по сложности жанры. Каждый из них труден и непрост по-своему. Однако, по доставляемым эмоциям, простоте и сложности одновременно, макросъемка вряд ли может соперничать с чем-то еще.

С одной стороны, чтобы заниматься макрофотоохотой, совсем необязательно уезжать за тысячи километров в поисках неведомого и интересного. Вот оно, совсем рядом. Это как параллельный мир, который мы часто просто не замечаем… Множество объектов для фотоохоты можно найти на ближайшем пустыре, заброшенном карьере, болоте, да практически в любом месте. Все зависит от того, что мы хотим сфотографировать. Также можно использовать и метод случайных встреч и просто ходить по опушкам и другим подходящим местам, фотографируя попадающуюся под руку живность. Это несколько любительский подход. Если же мы переходим на стадию профессионального фотоохотника-«макрушника», то и готовиться нужно более основательно. Такая съемка требует более кропотливой подготовки, но она и интереснее.

Оружие фотоохотника за невидимками, может быть совсем простым – «Зенит» с макрообъективом. Можно использовать удлинительные кольца или мех для макросъемки с разными объективами. И получать совершенно разные масштабы снимаемых объектов. Однако нужно помнить, что, снимая «Зенитом», придется самому выставлять выдержку, диафрагму и наводить на резкость. Это может быть интересно, почувствовать сам процесс съемки, самому определять параметры экспозиции и управлять ею.

Современные цифровые камеры сделали процесс съемки, казалось бы, очень простым, но это несколько обманчивое впечатление. Часто думают, что стоит купить фотоаппарат за пару тысяч долларов, и этого достаточно для получения хороших фотографий. Но аппаратура, и за 100 гривен и за 100 тысяч долларов, не заменит ума и наблюдательности фотографа, его умения понимать и чувствовать окружающую природу. Ведь, согласитесь, смешно предположить, что охотник, купив дорогое ружье, тут же становиться метким стрелком, еще нужно много-много тренироваться в стрельбе на разные дистанции, чтобы овладеть оружием в совершенстве.

Так же и макрофотоохотник должен хорошо овладеть своей аппаратурой, точно знать ее возможности и в полной мере их использовать. Очень важно знать, как фокусируется аппарат, поскольку в макросъемке несколько миллиметров – это большое расстояние. Обычно, в макро очень маленькая глубина резкости. Для того чтобы увеличить глубину резкости, нужно как можно больше закрыть диафрагму. На практике это выглядит так. Если Вы снимаете стрекозу или бабочку и у нее резкие только глаза, то, закрыв диафрагму, можно расширить глубину резкости и получить резкость не только глаз, но почти всей бабочки.

Если вы снимаете пленочной камерой, то вам все это и так нужно делать самому вручную, а если цифровой, то можно перейти в режим приоритета диафрагмы и выставить максимально возможную для данных условий съемки диафрагму, а камера сама автоматически подберет нужную выдержку. Также можно перевести камеру в полностью ручной (мануальный) режим, в котором вы будете самостоятельно выставлять и выдержку, и диафрагму. В некоторых случаях, чтобы не тревожить особо пугливых животных, нужно полностью отключать автофокус. Вручную хорошо наводить резкость в сложных условиях фокусировки: среди травинок, кустиков, когда камере трудно будет сфокусироваться на нужном объекте.

В этом параллельном, невидимом, мире так же, как и в «большом» есть свои хищники, жертвы, великаны и крохи, бегуны, летуны, заметные красавцы и незаметные, скрытные и невидимые мастера маскировки. И все они со своими особенностями поведения, привычками… Одних только пауков вон сколько. Одни плетут паутину и ждут, пока в нее кто-то влетит, другие подкрадываются к жертве и ловко набрасывают на нее ловчую сеть, третьи маскируются под цветок и терпеливо ждут зазевавшейся мухи. Бабочки, жуки, стрекозы и прочие «козявки» предстанут совершенно другими, если смотреть им в «лицо» через макрообъектив.

Неплохо использовать фотовспышку для подсветки небольших объектов. При этом можно использовать две или несколько вспышек, установленных на кронштейне, или же просто кольцевую вспышку, имеющую четыре встроенных лампы. Кольцевые вспышки достаточно дороги, но их использование позволяет получить совершенно разные по цветовому рисунку фотографии. Так, снимая, вы можете отключать то одну, то другую лампы, изменяя, таким образом, схемы освещения, и получая или вообще бестеневой рисунок, или же выкладывая тень в нужном направлении.

Все «глазастые» насекомые хорошо видят и это нужно помнить, подкрадываясь к ним. Так, например, чтобы приблизиться к сидящей на ветке стрекозе, нужно определенное умение. Подкрадываться нужно очень медленно, не делая резких движений, именно так можно подойти к «дичи» практически в упор. При этом одежду нужно подбирать неяркую и неброскую, чтобы она не выделяла вас на фоне окружающего ландшафта. Многие насекомые отлично слышат, поэтому очень хорошо, когда одежда не «шуршит» при ходьбе. Особое внимание следует уделить штанам, вернее, наколенникам. Снимать-то придется с очень низких точек, иногда и с самой земли. Можно просто брать дополнительные легкие штаны, так как, ползая на коленях среди травы или по земле, вы получите такие пятна, которые никогда и ничем не отстираются.

Для переноски фотоаппаратуры лучше всего подходят рюкзаки, самым идеальным вариантом будет использование специализированного рюкзака или кофра для фотоаппаратуры. Хорошо, если сумка имеет водонепроницаемую ткань, чтобы, попав под «веселый» летний дождь, типа, «гроза конкретная», вы не беспокоились о своей фотоаппаратуре. Кофры и рюкзаки некоторых фирм комплектуются дополнительными чехлами, которые хорошо защитят аппаратуру практически в любой ситуации. Экономить на кофре, согласитесь, смешно, так как стоимость ремонта фотоаппарата обойдется вам очень недешево…

Хороших результатов можно добиться, используя штатив, хотя не следует увлекаться слишком легкими штативами, поскольку если аппарат у вас достаточно тяжел, все равно не избежать «шевеленки». Лучше всего, когда штатив подобран специально под аппаратуру, объективы, и вы умеете быстро и оперативно менять плоскость съемки или, при необходимости, быстро снимать фотоаппарат. Для этого штатив обязательно должен быть укомплектован съемной платформой, которая позволяет быстро снимать и устанавливать камеру.

Так же, как и в правильном охотничьем хозяйстве, в макромире можно использовать подкормку и другие методы привлечения животных. Так, в засуху, когда все в первую очередь летят и бегут к воде, можно использовать естественные водопои или же установить поилки. Также можно привлекать при помощи пищи. Например, все бабочки любят сироп, и, размешав в воде мед, а потом обмазав им ствол дерева, можно увидеть много разных гостей: бабочек, ос, пчел, мух… Некоторых можно искать, так сказать, по месту жительства. Например, жук-олень предпочитает старые деревья с трухлой древесиной, в которой выводятся его личинки, в местах, где из деревьев выходит сок, они тоже любят собираться. Там же можно понаблюдать и пофотографировать их «турниры», когда они выясняют отношения, как настоящие благородные олени…

Внимательность, терпение, умение наблюдать и замечать малейшие изменения в окружающем мире позволит вам не только почувствовать настоящие «охотничьи» эмоции. Ведь удачный снимок атакующего шершня или охотящейся стрекозы можно сравнить по виртуозности с идеальным ружейным выстрелом…

С. Гладкевич



Украинская Баннерная Сеть