Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Гончие как товар

Охотничьи собаки, как и их щенки во все времена были товаром. Ими обменивались, их дарили в знак глубокого уважения не только простым смертным, но и князьям, императорам, наконец, их просто продавали или обменивали на другой товар. Еще в 1619 году царь Михаил Федорович, который был страстным охотником, посылал своих людей в Костромской край отбирать для себя гончих и борзых, слава о которых уже в то время гремела на всю округу. Однако чистокровные стаи гончих были только у именитых татарских семейств, которые их никогда не продавали и только изредка дарили близким и родным в знак особого расположения к ним. Но уже в начале 19 века обедневшие татары сами начали массово заниматься торговлей гончими. Цена на хороших охотничьих собак в те времена была очень высокой. Как уже говорилось, в 1798 г. за пять смычков гончих дед Н.П.Кишенского по отцу отдал татарскому помещику девять борзых и восемь лошадей своей породы. За одну тазу с реки Каратал, по словам известного кинолога и знактока борзых А.А.Слудского, тогда отдавали девушку в жены, отказываясь от калыма в 47 лошадей.

В советское время щенки охотничьих пород собак стоили дешево. Так в 1978 г. при среднемесячной заработной плате одного штатного работника по стране в 137,41 руб. стоимость хорошего щенка гончей с документами составляла 25 рублей. В те времена рассчитывать на большие доходы от их продажи заводчикам не приходилось, но когда уже во времена независимости стоимость щенка гончей подскочила до 200 у.е. и более, когда содержать гончую выжловку стало намного выгоднее, чем свиноматку, вот тогда среди заводчиков и пользователей гончих началась настоящая паника. Те, кто держал одну выжловку, завел две, кто держал две, стал держать три и т.д. Пользователи гончих, которые никогда не занимались их воспроизводством и часто даже не знали происхождения своей выжловки, массово ринулись в заводчики. На этом рынке началась жесткая конкуренция. В ход шли липовые дипломы, родословные, участились случаи подкупа экспертов, запускали ложную информацию, порочащую гончих конкурентов и т.д. За сравнительно короткое время предложение на этот вид товара (щенков) превысило спрос. Все чаще и чаще стали появляться так называемые подрощенные невостребованные щенки, в первую очередь от ширпотребовских гончих-производителей.

Что же вкладывается в понятие «ширпотребовская гончая-производитель»? В первую очередь, отсутствие у нее полевого диплома за работу по зайцу-русаку в одиночку, наличие оценки экстерьера «хорошо» и сила голоса, которая расценивается 5 баллами. Я не говорю о гончих-производителях, не имеющих вообще никаких дипломов даже по лисице в камыше, не входящих ни в какой племенной класс, соответственно вязать которых – значит совершать преступление против породы. Изменение какого-либо параметра из указанных в лучшую или худшую сторону увеличивает или уменьшает шансы такого горе-заводчика на быструю реализацию щенков. Я лично не очень придирчив к экстерьеру гончей, но мне очень не нраавится, если у русской гончей лещеватое строение, большое ухо, распущеная лапа, длинный и тонкий гон (ниже скакательного сустава), да еще если в конце он закручен в бублик, и уже совсем плохо, если еще и завален в сторону.

Гончие – это не йоркширские терьеры, и аппетит у восьми родивших щенков дай Боже. Уже к четырем-пяти месяцам они становятся серьезной проблемой для ширпотребовских заводчиков, и те вынуждены либо продавать их за бесценок, либо дарить друзьям, либо просто выбрасывать на улицу. Щенки от таких гончих стали пополнять ряды бездомных собак и их ждет в лучшем случае приют, а в худшем – петля шкуродеров. Поэтому, прежде чем вязать свою выжловку, каждый потенциальный заводчик должен реально оценить потребность рынка именно в его будущем товаре (щенках). Сейчас каждый покупатель хочет иметь гончую, чтобы она, как говорят в народе, была и в поле хороший гонец, и сама собою молодец.

Но если вы хотите, чтобы ваш товар хорошо продавался, необходимо регулярно доказывать на выставках, испытаниях, состязаниях, чемпионатах, что именно ваша гончая в настоящее время будет лучшим производителем, как в части экстерьера, так и полевых достоинств. Полученные звания чемпиона, полевого чемпиона, вхождение в класс «Элита», наличие полевых дипломов за работу по зайцу-русаку в одиночку, полученные на межобластных или региональных состязаниях, чемпионате Украины значительно повысят рейтинг вашей гончей. Если вдруг у вас появится гончая с отличным экстерьером, двумя полевыми дипломами по зайцу-русаку и при этом один из них получен на крупных состязанияях или чемпионате с расценкой голоса 8-3-4 и вы повяжете ее с аналогичным выжлецом, то смею вас заверить, что даже эксперты национальной категории по гончим и те выстроятся в очередь и будут умолять продать щенка с этого помета. Я описал эталон идеальной гончей, производителя, к которому мы и должны стремиться. К сожалению, сейчас я знаю только одного такого выжлеца в нашей области, который полностью соответствует этим требованиям, но аналогичной выжловки для него пока нет. Отношене длины обхвата к его росту К=1,31, точно как у Барсука-ІІ Н.П.Кишенского. Вот откуда такая сила голоса.

Свой товар (щенков) заводчик должен показать покупателям в идеальном виде. Не забывайте, что вес месячного щенка (выжлеца) должен быть 3,5 кг, а выжловки – 3,2 кг. Шерсть должна лосниться, а для этого необходимо с 3-недельного возраста начинать подкармливать их цельным коровьим молоком, добавляя одно сырое яйцо на литр смеси, говяжьим мясом, печенью. Известно, что на одном хлебе, каше и картошке хорошую гончую не вырастишь. Щенкам одного молока выжловки будет недостаточно для нормального роста и развития. Примерно с этого же возраста и в дикой природе волки и лисицы начинают подкармливать своих детенышей сырым мясом. Не получая необходимые белки, щенки начинают отставать в развитии и в конце концов могут превратиться в заморышей. По этой причине, если будущий заводчик не имеет возможности обеспечить полноценное питание выжловке и щенкам хотя бы на этот период, то лучше воздержаться от ее вязки.

В наше время бизнесмены и просто обеспеченные люди могут позволить себе даже за очень большие деньги проибрести щенка или взрослую гончую, как говорят, экстра-класса в любой точке постсоветского пространства, и это хорошо. Главное, чтобы такой будущий производитель хотя бы раз подтвердил свои полевые достоинства. Когда-то бывшие Казанская, Ярославская и Костромская губернии, в общем, места, которые были центром разведения русских гончих еще со времен Царства Казанского, так им и остались. Именно оттуда идет самый лучший племенной материал. Что касается англо-русских гончих, отцом которых можно смело назвать С.М.Глебова, то Тульская губерния, до сих пор остается поставщиком самых лучших собак.

Однако необходимо четко представлять, что лучшего щенка, а тем более взрослую охотничью собаку вам никогда не продаст ни понимающий в них толк заводчик, ни тем паче владелец целого питомника, как никогда и никто не продаст лучшую лошадь или жеребенка с конезавода. Все лучшее всегда остается у заводчиков и это, наверное, правильно. Поэтому лучше иметь дело со своей выжловкой, хорошо зная ее как положительные, так и отрицательные рабочие качества, достоинства и недостатки экстерьера, и, умело подбирая для нее нужного производителя, можно достигнуть желаемого результата. Конечно, ради удовлетворения собственного самолюбия, имея деньги и влияние, можно пойти и на подкуп экспертов, подделку документов, липовые дипломы и т.д., но это путь тупиковый. Рано или поздно таких деятелей раскусят, так как шило в мешке долго не утаишь.

Н. Береговой



Украинская Баннерная Сеть