Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Арсенал фотоохотника

Кроме собственно фотоаппарата и объективов в арсенале фотоохотника должно быть еще много-много разных вещей, которые делают фотосъемку приятной и безопасной. А иногда, без таких вот «мелочей» просто не обойтись. Ну, обо всем по порядку. Что же нужно еще кроме фотоаппарата и объектива подумает читатель? Давайте попробуем разобраться…Тем более что выбор предлагаемого в магазинах огромен.

Штатив. Каждый раз собираясь на выезд думаешь, ну наверное в этот раз он не пригодиться, только зря такую железяку таскать на себе. И стоит только не взять штатив, как Вы тут же об этом пожалеете, почему-то именно так и происходит. Его можно возить с собой несколько месяцев и он может не пригодиться, но стоит его оставить дома, как его тут же будет не хватать. Как же выбрать хороший, надежный и удобный штатив? Выбирать есть из чего, сейчас цена на штативы колеблется от нескольких сотен гривен до нескольких сотен долларов. Самые дешевые модели весьма далеки от слова надежность и удобство, поэтому мы их рассматривать не будем. Вряд ли Вам будет приятно если в поездке вдруг сломается зажим или крепящий винт. Стоит упомянуть о хороших штативах, достаточно надежных, удобных, очень легких, так как они сделаны из карбона, такие штативы есть у GITZO и совсем недавно их начала выпускать Manfrotto. И все бы замечательно, если бы не цена. Все таки 700-1000 долларов за штатив это совсем не мало, у Manfrotto серия карбоновых штативов дешевле чем у GITZO. Ну фирмы, фирмами, а чем же собственно отличается хороший штатив от просто штатива? Штатив для фотоохотника должен быт достаточно легким, так как даже если Вы ездите на машине, то какую-то часть Вы все рано пройдете пешком, а иногда по болоту или снегу сумка с аппаратурой и штатив в придачу это неслабый груз. Тут как говорится каждый килограмм имеет значение. Но здесь скрыто некое коварство. Очень легкий штатив хорошо, но он не всегда удобен и универсален в съемке, особенно если Вы пользуетесь тяжелыми объективами. Штатив должен быть таким, что бы выдерживать вес Вашей аппаратуры и не «дрожать» на ветру. Очень хорошо, если на штативе иметься специальный крюк, которым можно пристегнуть его к земле. Это очень удобно и гарантирует, что штатив не сдует случайным порывом ветра и дает дополнительную устойчивость. При активной съемке штатив приходиться часто собирать и разбирать, поэтому он должен легко и быстро разбираться. Цанговые зажимы мне кажутся более удобным решением для полевого штатива, во первых намного быстрее, одно движение и штатив раскрыт и наоборот стоит ослабить зажим и штатив собран. Чем соединения на резьбе. Мало того, что их нужно крутить влево вправо, а это время, которое иногда так дорого. Так еще в эту самую резьбу может попасть песчинка, и не сомневайтесь, обязательно попадет! И будет потом противно скрипеть на весь лес в утренней тишине! Если планируете снимать и зимой, то желательно что бы «ноги» штатива были оборудованы шипами. Идеальный вариант, когда они могут убираться в средину резиновой стойки. Съемная платформа, эта площадка к которой крепиться фотоаппарат или объектив. Она должна быть обязательно, должна легко и бесшумно сниматься. Это нужно для того, что бы Вы могли оперативно снят фотоаппарат, скажем для съемки чего то незапланированного. Предположим, Вы вышли на болото утром рано на рассвете поснимать кормящихся лосей, а тут над головой пролетает пара журавлей. У Вас есть 5 секунд. И если эти пять секунд Вы будете раскручивать, скручивать аппарат со штатива, то очень просто представить Ваш односложный монолог в тиши болот! Насколько удобнее, освободить съемную платформу, поднять фотоаппарат сделать пару фотографий и….дальше ждать выхода лосей.

На сегодняшний день самые удобные и оптимальные по цене штативы у Manfrotto, выбор у этой фирмы достаточно большой, то есть каждый может выбрать под свою фотоаппаратуру. Особенно хорошо, что Вы покупаете отдельно «ноги» и отдельно штативную «голову». Это как некий конструктор, и Вы можете подобрать штатив под себя с учетом своих индивидуальных потребностей, это очень немаловажно, так как автор приобрел несколько лет назад штатив, но у него была достаточно короткая ручка для управления и, казалось бы, такая мелочь! Но каждый раз при съемке это давало знать, так как рука упорно искала ручку в совсем другом месте! Вообще, приобретать штатив нужно вживую, лучше всего придти со своей аппаратурой все попробовать, как крепиться, как раскладывается, как удобно работать, удобно ли будет носить.

Немаловажная вещь - Ваш штатив должен разбираться, что бы ему можно было провести техобслуживание. Конечно же, после фотоохот в болотах-лесах в штатив может попасть, что угодно песчинки, грязь, пыль. Хорошо, если штатив можно полностью разобрать, промыть, смазать и снова иметь готовый к работе прибор.

Сумка для фотоаппаратуры или кофр, значение его трудно переоценить! Ведь вполне логично, что охотник, покупая дорогое оружие, сразу же приобретает к нему хороший чехол. Так же и здесь фототехника вещь не дешевая, да и для обеспечения нормалной работы ее нужно предохранять от перепадов температур, влажности, атмосферных осадков. А приходилось видеть, как фотоохотник носит фотоаппарат стоимостью больше тысячи долларов в полиэтиленовом пакете и авоське! Хороший кофр в первую очередь должен быть надежным. Иметь хорошо прошитые швы, надежные, плотно закрывающиеся молнии. В тоже время, хорошо, если есть быстрый доступ к аппаратуре, с таким расчетом, что бы Вы могли быстро достать фотоаппарат и быстро спрятать его при необходимости. Для фотоохотника удобнее всего фоторюкзаки. Это рюкзак специально изготовлен для переноски фотоаппаратуры и всякий фотомелочей. Хорошо, когда у него есть всякие карманчики и дополнительные отделения. Еще лучше, когда фотограф приучиться все время раскладывать принадлежности в одни и те же места. Это избавит его от сумасшедшего перерывания всего содержимого рюкзака в поисках, скажем чистой карты памяти. А так помним. Верхние карманы-карты памяти, нижние - аккумуляторы, все быстро, под руками, без суеты… В Украине продают разные фоторюкзаки. Наиболее удобные из них у фирм КАТТА и Lowepro. КАТТА это практически абсолютная надежность, рюкзаки имеют тройную систему защиты, достаточно сказать, что эта фирма выпускает еще и бронежилеты… Осень удобно, что почти у всех этих рюкзаках есть клапаны быстрого доступа, то есть Вы можете быстро извлечь фотоаппарат для оперативной фотосъемки. На практике это выглядит так, Вы идете по лесной дороге и думаете: «А не пора ли достать фотоаппарат?», внутренний голос подсказывает, что и пора бы…Но наше привычное «потом»…И вдруг на Вас выходит задумавшийся зайчишко, лось, косуля (варианты могут быть разные) Можете представить с какой скоростью Вы будете снимать рюкзак и доставать фотоаппарат из клапана быстрого доступа?! Кроме того, такой клапан хорош, если вдруг резко начался дождь и нужно быстро спрятать фотоаппарат.

Отличительная особенность сумок и фоторюкзаков КАТТА, в том, что они могут подстраиваться индивидуально. То есть изготовитель дает возможность Вам самому по своему усмотрению обустраивать «внутренность» рюкзака и Вы можете сами вырезать нужные отделения для фотоаппаратов, объективов и всего остального. Фоторюкзак для съемки дикой природы должен быть всепогодным. Вы можете попасть в сильный дождь, но быть уверенным, что Ваша аппаратура не пострадает, хорошо если ткань имеет водоотталкивающие свойства, для большей надежности можно использовать чехол от дождя. Он может быть вшитым в рюкзак, как у моделей Lowepro или продаваться отдельно. Такой чехол полностью предохраняет от осадков и следовательно от намокания фотоаппаратуру. Хотя современные кофры надежно защищают аппаратуру, но дополнительная защита еще никогда не мешала.

Есть еще одна существенная мелочь для фотоохотника это его «боеприпасы», то есть карты памяти. Карты памяти лучше выбирать самые скоростные из возможных. Вы скажете, зачем это нужно? Чего это я должен переплачивать в несколько раз, если я могу купить обычную карту и снимки будут не хуже? А вот представьте себе, что Вы потратились на подготовку к съемке. А это как правило приличные расходы (на транспорт, бензин, и покушать не забыть надо) вообщем все это влетает в хорошую копеечку, и вот вышли на маршрут. Все замечательно. И вдруг появился олень, Вам бы только и снимать и фотоаппарат позволяет, обещали же что может 5 кадров в секунду….А тут нет, снимать то может а вот записать на карту это уже другое! Вот и будете ждать, пока запишет. И аппарат будет Вам так вежливо писать: «Подождите, идет запись на карту памяти». Совсем не смешно… На самом деле приобретая скоростной современной фотоаппарат, способный снимать 3-5 кадров в секунду, нужно приобретать такие же скоростные карты памяти, которые позволят полностью использовать возможности Вашей фотоаппаратуры и всегда быть во всеоружии. Использовать обычные карты памяти в скоростных фотоаппаратах это примерно тоже, что стрелять из Перде или Голанд-Голанд патронами с газетными пыжами или рубаными гвоздями… Еще лучше использовать не только скоростные карты памяти но и серии PRO, они как правило самые надежные, не бояться сотрясений и прочих непредвиденных испытаний, которые неизбежно случаются.

Хорошее техническое обеспечение фотоохоты делает ее комфортной и безопасной, Вы не боитесь что дождь намочит Вашу фотоаппаратуру, что случайно упав в болоте или в попав в песчаную бурю Вы всегда выйдете «сухим из воды». Чего мы Вам и желаем! Удачных снимков и ярких впечатлений от общения с природой!

Сергей Гладкевич,

Фотограф-натуралист

С. Гладкевич



Украинская Баннерная Сеть