Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Как научиться вязать узлы

Продолжение. Начало см. в № 10 с.г.

НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ

"Простой полуштык" {рис.8). Является самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение — он служит завершающим элементом многих узлов. Завязанный полуштык с прикрепленным схваткой ходовым концом надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется.

"Простой штык" (рис. 9). Два одинаковых полуштыка составляют узел, который называют простым штыком. Этот незатягивающийся узел — один из самых простых и надежных узлов для крепления. У правильно завязанного штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, то есть неправильно завязанного штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. Если полуштыки простого штыка сделаны в разные стороны, то при натяжении троса они будут сходиться вместе, и узел будет затягиваться.

Более трех полуштыков в подобном узле набрасывать не следует, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится.

Этот нехитрый, но надежный узел можно применять во всех случаях, когда трос необходимо временно прикрепить к какому-либо предмету для сильной тяги, например, за крюк при буксировке автомобиля.

"Коечный штык" (рис. 10). Этот незатягивающийся узел надежно держит даже при сильной качке, и при надобности легко и быстро его можно развязать.

"Простой штык со шлагом" (рис. 11). От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных нагрузках — за счет дополнительного шлага он перетрется не так быстро, как простой штык.

"Простой штык с двумя шлагами" (рис. 12). Отличается от предыдущего узла дополнительным, третьим шлагом, который увеличивает прочность и надежность узла, если трос испытывает постоянное давление.

"Штык с обносом" (рис. 13). Более симметричен, чем простой штык с двумя шлагами, и в случае изменения направления тяги, меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан.

Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует сделать один или два полуштыка.

"Обратный штык" (рис. 14). Нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг предмета (бревна и т. п.) очень трудно. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите трос. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 м вдвое и, петлей пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками.

"Рыбацкий штык" ("якорный узел") (рис. 15). Признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната. Его можно применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

"Мачтовый штык" (рис. 16). Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают простой штык — получается надежный и простой узел. Чтобы мачтовый узел не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

"Портовый узел" (рис. 17). Сначала возле тумбы нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартового троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360° и накинуть сверху на тумбу. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любой момент отдать, если даже он находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с тумбы.

А. ИЛЬИН (Продолжение следует)



Украинская Баннерная Сеть