Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Искусство подманивания птиц

Я уже давно убедился в том, что охота с манками боле разнообразна, более красочна, более эмоциональна, азартна и добытчива. Много лет я собираю манки на птиц и зверей, литературу о манках и другой разнообразный материал связанный с ваблением. Также я мастерю манки и не перестаю учиться у природы и у друзей-охотников искусству вабления.

Так недавно, при встрече со старым опытным охотником Иваном Ивановичем Новодраном мы затронули тему Высокого исскуства подманивания птиц с помощью голоса, губ и рук. Я подчеркиваю – это именно Высокое искусство, за плечами которого не один десяток тысяч лет. Сначала Иван Иванович продемонстрировал мне как он подманивает уток крыжней. Эта техника вабления для меня была не нова, она давно известна в охотничьем мире и об этой технике мы поговорим более детально в другой раз.

Затем Иван Иванович стал подманивать иволгу. Здесь я хочу сказать, что несколько лет назад в одной из телепередач рассказывали об уникальной девочке, которая мастерски подражает голосам птиц. Акцент делался на то, что она обладает уникальной способностью имитировать голос иволги. Можете представить мой восторг и удивление, которое я испытал слушая голос иволги в исполнении Ивана Ивановича. Когда старый Новодран показал как он подманивает вяхирей, я достал из рюкзака фотоаппарат и подробно записал в своем блокноте его технику подманивания вяхиря. И вот почему. Во время летне-осенней охоты по перу, мой стандартный набор манков состоит из: 2-х манков на крыжня (утку), манка на чирка-свистунка (селезня), манка на болотную курочку, манка на лыску и, обязательного, любимого универсального манка на голубя.

Охота на голубей одна из самых любимых моих охот. С помощью манка мне приходилось добывать голубей даже в конце сентября. Но не это главное. Технику подманивания голубей, которую показывал Новодран в охотничей литературе до сего времени я еще не встречал (а «перелопатил» я ее, поверьте, основательно). Эта техника не описана ни в книге В. Дудзинского «Пернатая дичь» и даже в книге К. Лемке «Охотничьи манки». Воистину наше отечество не обделено талантами. Как видно из фото 1 техника Ивана Ивановича Новодрана заключается в том, что губы плотно облегают язык сложеный трубочкой. Громкость и протяжность песни голубя регулируется с помощью диафрагмы легких.

Как говорит народная пословица: «Что под силу одному, то возможно повторить и другому». Технику Ивана Ивановича я подробно объяснил своему ученику Михаилу Гуляеву. Уже после нескольких тренировок Миша «загудел» горлицей. Я не претендую на авторство общеизвестных фактов. Разное анатомическое строение пальцев рук, губ, языка, иная эластичность кожи, голосовых связок, отсутствие музыкального слуха не позволяют абсолютно каждому извлечь необходимые звуки. Но парадокс и уникальность ситуации с подманиванием голубей состоит в том, что, при желении, каждый может подобрать и освоить удобную и возможную для него технику вабления.

Так, два моих ученика Алексей и Михаил Гуляевы, умеют подманивать голубей, но техника исполнения у каждого своя. Алексей использует классическую схему — сложеные ладони, когда пальцы перекрещены, подносит ко рту; при этом губы плотно прижимаются к отверстию между двумя указательными пальцами. С силой выдыхает воздух внутрь, тем воспроизводит воркование голубя. Миша может подманивать голубей как Новодран и по слегка измененной классической технике (фото №3, №4). Такое расположение его пальцев никак не сказывается на качестве звучания.

У меня от природы пальцы короткие и толстые, не такие длинные и тонкие как у Миши (фото №5). Потому я использую иную технику. Эта техника описана в книге К.Лемке: «Губы слаживаю колечком. «Колечко» чуть больше, чем когда мы губы слаживаем при обычном свисте. Язык не касается зубов. Звук извлекается из гортани. Регулируется и контролируется звук — также с помощью диафрагмы легких. Для подстраховки, а также извлечения громкого звука, я использую манок.

Подводя итог, хочу дать для начинающих ключевую и ценную подсказку. Для иммитирования голоса голубя возьмите за основу «песню» кольчатой горлицы. Во-первых, ее легче отыскать. Как правило, она живет в непосредственной близости от жилья человека. Во-вторых, на ее «песню» неплохо отзывается дикая горлица. Хотя песня дикой горлицы не похожа на песню кольчатой горлицы. Но самое главное, когда вы освоите имитацию воркования кольчатой горлицы, то без проблем воспроизведете и воркование вяхиря. Удачи и ни пуха, и ни пера!

В. Федько



Украинская Баннерная Сеть