Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Охотникам нет за что и нет перед кем оправдываться

К написанию этой статьи меня стимулировали неоднократные попытки моих коллег-охотников в чем-то, перед кем-то оправдываться за свое пристрастное увлечение охотой. Вообще, суть этой статьи в ее названии, ну а дальше я приведу ряд аргументов в подтверждение.

Существует два направления (но может и больше) в объяснении происхождении человека. Его создал Бог и второе, человека создала Природа в результате постоянной изменчивости (мутаций) како-то живого существа, усиливающей его приспособленность к выживанию в условиях окружающей среды, закрепленной естественным отбором. Я не стану рассматривать вопрос какая из версий имеет большее право на существование, однако скажу, что я уверен, нас не затоптали, не съели и не оставили умирать голодной смертью и мы стали тем чем мы есть сейчас, в значительной мере и потому, что наши предки взяли в руки орудия убийства при помощи которых защищаясь убивали тех кто хотел их съесть и тех, кого хотели сесть они.

Именно благодаря охоте люди получили доступ к продуктам животного происхождения, что повлекло за собой поднятие их на более высокую ступень развития и способность выживать в существующих условиях окружающей среды. Охота в те далекие времена была делом опасным, порой смертельно опасным и многие охотники погибали. Со временем хота постепенно уступала свое первенство в обеспечении людей продуктами животного происхождения домашнему скотоводству и генофонд охотников становился все меньше и меньше. Именно этим на мой взгляд и может объяснятся тот факт, что пристрасть к охоте в нынешнее время свойственна относительно малому числу людей. Но генетически заложенное пристрастие к охоте все же осталось и имеет место быть до настоящего времени в нас с вами, дорогие коллеги охотники.

Исходя из изложенного считаю безосновательным утверждение ряда охотников, что мол мы идем на охоту ради общения с природой. Положа руку на сердце давайте скажем, что в действительности это совершенно не так. Ведь для простого общения с природой совершенно не обязательно тащить с собой ружье, удочки, лукошко для грибов и даже фоторужье. Все перечисленное является инструментом для получения удовольствия при его использовании его результатов. Проще говоря, охотник идет на охоту ради добычи, причем это не имеет ничего общего (у нормальных охотников) с экономической выгодой. Наверное это и есть глубоко скрытый зов предков, так как выслеживая и добывая дичь охотник не думает о том какую выгоду он будет иметь от охоты, им двигает что-то другое, и прежде всего стремление показать свою незаурядную сноровку в обращении с оружием, ловкость, выдержку. Чтобы убедится в этом стоит увидеть охотника произведшего удачную охоту в кругу своих менее удачных товарищей. Ведь при этом он даже становится выше, а рассказам о том, как он обнаружил зверя, как скрадывал, выцеливал, или что-то в этом роде и конца нет.

Ну и что в этом плохого? В чем нас здесь можно обвинять и кто может иметь на это право, ведь основная нормальная часть человечества употребляет в пищу продукты животного происхождения, проще говоря мясо. А ведь для его получения, как всем известно, животных убивают. Правда очень часто делают это довольно по предательски – лаская и сюсюкая возле маленьких курчат, поросят и телят, причем последние входят в довольно сильный контакт с хозяевами. А те, также продолжают их ласково обманывать перед тем ,как двинуть между глаз обухом или засадить нож в сердце.

Такая картина характерна для домашнего подсобного хозяйства, что касается промышленного животноводства, то там методы убийства животных боле изощренны. Видели рекламу, в которой курей, перед тем как повесить за ногу на конвейер для обескровливания, оказывается еще и с «большой любовью» по телефону слушают как они спят… Приблизительно так же убивают свиней, КРС и других крупных животных, сначала правда оглушают електрошокерами, а затем цепляют за ногу на конвеер и волокут к бойцу, задача которого состоит в том, чтобы не мгновенно умертвить животное, а спустить с него всю до капли кровь.

Правда не приятно читать? А пишу я эту информацию для тех, кто пользуясь двойными стандартами пытается обвинить охотников в жестокости и кровожадности совершенно не имея на это никакого морального права в том случае если они являются нормально всеядными и едят мясо, тем самым стимулируя забой домашних животных. Может быть критиковать охотников и всех «мясоедов» имеют право вегетарианцы… Но однако с несколькими предостережениями. Во-первых, только те вегетарианцы, которые сами дома занимаются натуральным сельским хозяйством без применения с/х техники. В противном же случае, если свои продукты они покупают в магазинах, то им не следует забывать, что для удовлетворения их потребностей в растительной продукции с/х производители уничтожают при этом бесчисленное количество диких животных (и не только), как правило в ювинальном возрасте.

И второе, что ставит под сомнение право вегетарианцев на критику мясоедов, это то, что с учетом соотношения их и нас, вряд ли можно сказать, что вегетарианство это нормально, а мясоедство это мутация – скорее наоборот, хотя я на этом не настаиваю, может это и атавизм.

Как известно процесс охоты заключается в выслеживании и добыче дичи. В настоящее время процесс выслеживание зачастую заменяется вытаптыванием или выганиванием, но, что важно, так это то, что и охотник, и дичь в преобладающем числе случаев, встречаются впервые и дичь, в отличии от домашних животных знает, что человек – это потенциальный враг и принимает все меры для того, чтобы избежать встречи с ним. Здесь все по-честному, кому больше повезет. И если повезет охотнику, то в большинстве случаев животное умирает без страха, так как оно не знает, что человек может убить его на расстоянии и, как правило, без мук, (правда это когда охотник – порядочный человек и производит выстрел наверняка, а не на авось).

Думаю, что изложенных аргументов вполне достаточно для того, чтобы мы – охотники могли отметать любые обвинения в наш адрес за наше пристрастие к охоте. И вот вам еще один аргумент в нашу пользу – общество, которое увековечивает в памятниках военных (профессиональных убийц) за их огромные успехи в уничтожении себе подобных не имеет ни малейшего права осуждать охотников за наше пристрастие, тем более, что именно охотники во все времена были и будут лучшими защитниками отечества.

Категорически не соглашаясь с критикой нашего пристрастия к охоте, я совершенно не отрицаю, что мы, охотники, достойны самой жесткой критики за то, до чего мы довели в настоящее время наше охотничье хозяйство. Предполагаю, что многие охотники скажут, что мы тут ни при чем, мы не виноваты, виновато начальство. Частично я с этим соглашусь, ведь «рыба гниет с головы», но вот вопрос, а откуда же вырастает эта голова? А вот откуда – возвращаясь с охоты с совершенно пустых угодий «пустыми» все охотники критикуют на все лады кого угодно, в том числе и руководство отрасли, но только не себя. При всем при этом снова и снова выбирая в руководство отрасли тех, кто ее с таким успехом развалил. Этот феномен в нашем обществе присущ, наверное, только охотничьему хозяйству, так как ни в одной другой отрасли сегодня провальных менеджеров не держат.

Меня очень удивляет и такая позиция, что вот мол, угодья пустеют как будто неизвестно по каким причинам. А что сделано, и делается сейчас для остановки процесса обеднения угодий – никто сказать не может. И наверное потому, что ведь ничего не делается. Так кто же виноват, бездарные менеджеры, или те, кто их нанимает на работу? А вы говорите мы не причем. Причем, и даже очень причем, ведь именно рядовые охотники больше кабинетных работников бывают в угодьях и ощущают полное отсутствие научного обоснования ведения охотничьего хозяйства. Да уже даже и потому, что и их никто не организовывает и не ведет в угодья для проведения там биотехнических мероприятий. Не один раз уже говорено, что задача руководства большинства охотничьих хозяйств сводится к сбору денежного эквивалента трудоучастия, которое неизвестно куда используется, да не контролированной продаже отстрелочных карточек.

Если охотник идет в угодия где дичи «кот наплакал», тогда ведь не исключено, что он убьет (именно такое выражение подходит к такой охоте, а не общепринятое «возьмет») последнего в угодьях зайца, а затем, уже после следующей охоты, будет искать виновных в пустоте охотугодий.

Анализируя нынешнее состояние охотничьего хозяйства можно сказать, что «спасение утопающего – дело рук самого утопающего», т.е. за наведение порядка в угодьях должны браться (самым основательным образом) сами первичные коллективы. Ведь для того, чтобы проводить биотехнические мероприятия не обязательно ждать указание вождей сверху, а реально проведенные мероприятия дадут реальную пользу в угодьях. Кроме того, поскольку УООР общественная организация и добровольная то и проводить охоты на территориях их угодий следует только с их согласия (на некочующие виды дичи) при этом строго придерживаясь пропускной способности этих угодий и приоритета местных охотников в ее использовании. Проще говоря, в угодья не должны посылаться гостевые охотники, своим количеством заполняя всю пропускную способность угодий.

Большое значение играет и наше поведение на охоте, наша ответственность за выстрел. Так, в №8 «ОиР» напечатанна статья «Ответственность за выстрел». Начав с большим интересом читать её, я надеялся, что человек расскажет о порядке правильного использования оружия для добычи, однако все сводилось к тому, что автор считает ответственностью за выстрел не наделать подранков, а настырно их искать. Ну, на мой взгляд, это не имеет ничего общего с ответственностью за выстрел, хотя добор подранка это святая обязанность каждого охотника.

То есть в статье под таким названием надо было бы напомнить охотникам всему чему их учили (по крайней мере должны были учить) при прохождении охотминимума. Как раз на этих курсах охотников и обучают ответственности за выстрел при проведении охот как морально-этического, так и уголовного характера. И ни то, ни другое не следует забывать, находясь на охоте, что, в свою очередь, заберет у наших оппонентов лишнюю возможность в чем-то нас обвинять.

В. Щербак



Украинская Баннерная Сеть