Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Нужна ли нам путевка на охоту и законна ли она

Нет нужды обсуждать законность или незаконность того, что не имеет смысла и острой необходимости, а потому, предлагаю для начала понять назначение такого документа как «путевка на охоту», которая выдавалась как дополнение к отстрелочной карточке,некоторыми охотничьими хозяйствами Украины.

Я лично, особенно в связи с грядущими изменениями Закона Украины «Об охотничьем хозяйстве и охоте», считаю такой документ как «путевка на охоту» или подобный – в некоторых случаях просто необходимым. Подчеркиваю, именно «путевку» как дополнение к отстрелочной карточке или различного рода разрешениям на отстрел, к примеру, ветеринарно-диагностический, но не как заменитель указанных «разрешений на добычу», что очень часто можно встретить в некоторых «химических» охотничьих хозяйствах.

Какую важную функцию может нести упомянутый документ? Какая такая важная разрешительная информация может отображаться в путевке и не иметь места, к примеру, в отстрелочной карточке? Думаю, правильной постановкой вопроса, мы уже наполовину подвели вас к ответу. И все же, далее детально и на примерах, как наиболее доказательной базе.

Пример первый. Выдача сезонных отстрелочных карточек на пернатую дичь, да еще и на территорию целого областного охотничье-рыболовного производственного объединения УООР. Этот вариант выдачи отстрелок самый масштабный в Украине, только в одном Киевском областном ОРПО УООР выдается ежегодно порядка 20-ти тысяч сезонок на 25 охотничьих хозяйств по всей Киевской области. В подобной отстрелке, вполне естественно, не указывается даже конкретное хозяйство, а не то, чтобы обход или сектор. То есть, сразу все 20 тысяч киевских и областных охотников имеют полное законное право приехать на открытие охоты по перу в одно единственное хозяйство, к тому же в один обход, и никто им этого запретить не может, если не будет путевок с указанием конкретных мест и секторов. Так оно и было, и не единожды. Так, Выше-Дубечанское хозяйство упомянутого выше КО ОРПО УООР, в котором я работал директором, расположено непосредственно под Киевом. В день открытия охоты по перу, кроме тех охотников, кто заранее планировал охоту в нашем хозяйстве и уже приехал, перед самым открытием наезжали еще и те, кто проспал, не имел возможности поехать далеко на два дня и прочие отставшие. А что, логично, время ограничено, в распоряжении только один субботний вечер, а поехать на праздник открытия хочется многим. Ну что же, охотников понять можно, все хотят попасть на праздник и многие так, чтобы не ехать далеко, документы у всех одинаковые и в полном перечне. Вот и набивалось хозяйство охотниками сверх всякой меры и пропускной способности, и никто из них по идее не был нарушителем. При том, что никаких значительных водно-болотных угодий и дичи на тех угодьях в Дубечне и помине не было. Люди сидели, как принято говорить, друг у друга на голове, и стреляли поверх голов. И не принять, то есть отправить лишних охотников из угодий, каким либо образом ограничить поток в рамках пропускной способности егерская служба не могла. О какой технике безопасности можно говорить при таком перенасыщении угодий охотниками?

И так, в случае проведения охоты на пернатую дичь по сезонным отстрелочным карточкам, тем более в угодьях ОРПО, когда сезонка выдается сразу на несколько хозяйств, документом, который мог бы регулировать и равномерно рассредоточить охотников по хозяйствам и конкретным угодьям (обходам и секторам) в день открытия охоты, может и должна стать именно путевка на охоту. В подобном случае только в путевке можно привязать конкретную дату к конкретному месту охоты, что никак невозможно сделать в сезонной отстрелочной карточке.

Пример второй. А почему только открытие по перу? Как то я уже писал о провальном открытии на зайца в Винницкой области, когда на пятачке площадью менее 800 га одновременно оказалось 5 коллективов и более 40 охотников, при том, что на территории всего уооровского хозяйства, в десятки тысяч га, в этот день охотилось не более 300 человек. Такой «египты» мне даже под Киевом не доводилось встречать! Охотники просто плевались от подобной организации открытия охоты со стороны районного председателя. При огромнейших заячьих территориях, никто не позаботился распределить охотников по угодьям.

Пример третий. Допустим, вы приехали в хозяйство с компанией или без, в обычный охотничий день. Купили разовую отстрелочную карточку с указанием сектора, выдвигаетесь на место охоты, а там уже расположилась компания с сезонками. У них все документы в порядке и записи в контрольные карточки они сами внесли. А руководство хозяйства ни духом об их присутствии в данном секторе. Добычливых мест, к примеру, на осенних перелетах, в хозяйстве на пальцах можно посчитать. Вы, пытаетесь доказать свое право на хорошее место, а вам тычут в нос сезонкой, где черным по белому чуть ли не вся Киевская область указана. И выходит, вроде бы вы и законопослушный, и отметились в хозяйстве, и отстрелка у вас разовая, с указанием конкретного места, а по охоте – пролетели. И виноватых, получается нет.

Я более чем убежден, до тех пор, пока будут применяться у нас, сезонные отстрелочные карточки на пернатую дичь и пушного зверя, будет существовать необходимость (в определенных ситуациях) выдавать и путевки на охоту, как дополнение к отстрелочной карточке.

Пример четвертый. Ветеринарно-диагностический или научный отстрел. Разрешения на подобные отстрелы выдаются зачастую в Киеве, порой на длительные сроки, иногда на несколько областей, и ни конкретного дня, ни конкретного места отстрела не указывается. После чего, по правилам, обладатель подобного разрешения на отстрел обязан согласовать свои действия с пользователем конкретных угодий. Что такое согласовать? Получить устное разрешение? В таком случае, каким образом, проверяющим государственным службам узнать, получил охотник согласование от охотничьего хозяйства на отстрел, к примеру, гусей именно в этом месте и в этот день? Тоже звонить в хозяйство и выяснить так оно или нет? И в этом случае, именно путевка, как дополнение к разрешению на ветеринарно-диагностический или научный отстрелы, могла бы цивилизованно, и достаточно просто, урегулировать взаимоотношения между обладателем разрешения – охотником, пользователем угодьями и контролирующими органами.

Пример пятый и главный. На носу принятие новой редакции Закона «Об охотничьем хозяйстве и охоте» и не только этого Закона. Есть бомба еще покруче, но, это отдельная тема. Хотим мы того или нет, но в ближайшем будущем нам следует готовиться к тому, что лицензии и отстрелочные карточки будут готовить и выдавать государственные структуры – то ли Областные управления лесного и охотничьего хозяйства, то ли другие государственные учреждения, пока не ясно. Добро, если отстрелки и лицензии от госучреждений к охотникам будут попадать все же через пользователей угодьями, как нынче лицензии, а если – напрямую, как в некоторых цивилизованных странах?! Каким образом пользователь угодьями сможет регулировать нахождение охотников по хозяйству, если мы и нынче в большинстве хозяйств общественных организаций не ведаем, сколько и где у нас есть охотников в конкретный день. А потому, в интересах самих пользователей угодьями, предусмотреть в новом законодательстве наличие для определенных случаев путевки на охоту, как дополнение к разрешению на добычу и как обязательный документ, без которого охота считается незаконной.

Я более чем уверен, что к моим примерам, практикующие специалисты и охотоведы приведут еще ряд, когда путевка на охоту может являться действительно необходимым регулирующим, предупреждающим нарушения и конфликты в угодьях документом, а не пустой, дублирующей, бюрократической бумажкой. Чего греха таить, и такое применение путевке можно придумать, и не раз бывало. Но можно ли ее ввести в действие уже на данном этапе, при нынешней редакции Закона «Об охотничьем хозяйстве и охоте» и других положениях и инструкциях? Думаю, без проблем. Да, и эту тему я раскрываю в полной противоположности В. Яковлеву автору статьи «Правомерность выписки путевки на охоту», потому как читаю Закон по иному, творчески, глубже, с желанием найти в нем нужное, а не то, что лежит на поверхности. И так, цитирую нужные нам строки из статьи 14 Закона Украины Об охотничьем хозяйстве и охоте: «Документами на право охоты (для граждан Украины) являются: …разрешение на добычу охотничьих животных (лицензия, отстрелочная карточка, разрешение на диагностический и селекционный отстрел и тому подобное);».

После чего В. Яковлев автор без всяких обиняков в своей статье уверенно заявляет: «Как видим, Закон не устанавливает, что охотник должен иметь на охоте какую-то путевку». Но Закон и не запрещает ее, почему под словами «и тому подобное» недопустимо подразумевать, в том числе и «путевку на охоту»? И кто сказал, что путевку на охоту, точнее на отдельные случаи охоты, нельзя рассматривать как «дополнение к разрешению на добычу», а не как отдельно существующий документ. Напишите на путевке большими буквами «дополнение к отстрелочной карточке» и будет вам не путевка а «Додаток».

Законно ли введение подобного дополнения к отстрелочной карточке? А почему нет? К примеру, я хозяин охотничьих угодий. Почему я не имею права вводить на своих угодьях разумные, оправданные ограничения, целью которых являются техника безопасности охотников и более рациональное использование охотничьего фонда. Разве дяди в Киеве, писавшие и принимавшие закон об охоте и прочие инструкции, лучше знают специфику охоты именно в моих угодьях?

В этом месте уместно процитировать еще несколько строк из статьи 19 Закона Об охотничьем хозяйстве и охоте: «Сроки охоты (конкретная дата открытия и закрытия охоты на определенный вид охотничьих животных, дни охоты на протяжении недели) и порядок ее проведения, а также норма добычи охотничьих животных определяются пользователем охотничьих угодий в границах, определенных этим Законом…». Подчеркиваю, окончательный «порядок проведения охоты» определяется самим пользователем угодий, конечно в рамках Закона. Каким образом определяется? Ежегодным Приказом пользователя угодий по срокам и условиям проведения охоты в его угодьях, конечно, согласованным с определенными инстанциями. И нет в том никакого нарушения Закона, если конкретный пользователь охотничьими угодьями, в закрепленных за ним угодьях, определил Приказом, что, к примеру, в дни открытия охоты на пернатую дичь, охота по сезонным отстрелочным карточкам проводится исключительно при наличии путевки на охоту с указанием в ней конкретного места охоты. Подобные приказы визируются в соответствующих государственных контролирующих органах областного уровня и имеют соответствующую силу.

Вы хотите спросить, а что будет, если нарушить подобный приказ, и там где положено иметь путевку, охотиться без нее? Опять цитирую Закон Об охотничьем хозяйстве и охоте, статья 20: «…запрещается: 7) охота с нарушением установленного для определенной территории (региона, охотничьего хозяйства, обхода и тому подобное) порядка осуществления охоты;».

А при умелом прочтении и других статей законов, можно найти пусть и косвенные, но положения, позволяющие признать право пользователей угодий на введение у них такого дополнения к разрешению на добычу (к отстрелочной карточке) как то «путевка на охоту».

Как я в том уверен, и здравый смысл и законные основания для дальнейшего (пусть даже и ограниченного) применения путевок на охоту, как дополнения к разрешению на добычу, прежде всего к сезонным отстрелочным карточкам имеется. Была бы польза.

В. Нижник



Украинская Баннерная Сеть