Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Птичий грипп и одесское ГЧПК

День сегодняшний можно назвать не только порой больших перемен в политической жизни Украины, но и охарактеризовать его, как эпоху низкого профессионализма государственных чиновников.

Некомпетентность, перестраховка, граничащая порой с клиническим диагнозом, дают толчок процессам, разрушающим инфраструктуру целых отраслей народного хозяйства, за примерами далеко ходить не надо….

В начале августа, в самый канун великой жары на две недели, безраздельно завладевшей южным городом, заместителя председателя Одесской областной государственной администрации Чорбаджи охватило чувство крайней озабоченности за здоровье одесситов. Чувство было такой глубины и силы, что в скором времени уже не давало Ивану Михайловичу спокойно ни есть, ни спать. Но причиной свалившейся на него напасти вовсе не была приближающаяся жара. Повод для волнений был иной: злополучное письмо Бережного С.П., Главного санитарного врача Украины, адресованное вице-премьер министру Мельнику Юрию Федоровичу от 01.08.2006 за № 1.04/181. Шло время, не дающее покоя и отдыха чувство, в конце концов, заставило Ивана Михайловича, принять следующее решение: поведать коллегам из ГЧПК при Одесском облисполкоме содержание письма.

Такова вкратце история предшествующая заседанию Государственной Чрезвычайной Протвоэпизотичной Комиссии, которая состоялось 15 августа в помещении Одесского облисполкома в 15.00 по киевскому времени под председательством Чорбаджи И.М, на котором и было принято историческое Постановление № 8: «О запрещении охоты на дикую пернатую дичь в охотничий сезон 2006-2007 года».

Следует и нам ознакомиться с этим документом, так как он покажет, какими фактами располагает Главный санитарный врач Украины, настаивая на закрытии охоты в 7 областях республики. Заодно поможет ответить на вопрос: - не является ли поднятая 15 августа в Одесском облисполкоме кутерьма обычной перестраховкой чиновников областного масштаба, вынужденных учитывать высокое мнение руководства из Киева, хотя мнение это и противоречит здравому смыслу.

Как известно, чтение чужих писем является грехом, но в нашем случае письмо следует рассматривать как официальный документ, только по Одесской области затрагивающее интересы 17 тысяч человек, так что полагаю, Бог простит нам этот грех.

Уважаемый Юрий Федорович!

Эпизоотическая ситуация с птичьим гриппом в мире, в частности государствах европейского региона, остается напряженной, ВООЗ расценивает ситуацию с высокопатогенным гриппом птиц как третью фазу периода угрозы пандемии.

Миграция птиц, которые являются биологическим резервуаром вируса птичьего гриппа, способствует быстрому географическому распространению инфекции. Украина в декабре 2005 года зарегистрировала на своей территории (Автономная Республика Крым) первые случаи птичьего гриппа среди домашних птиц. Лабораторно подтверждены случаи гибели птиц в Одесской, Херсонской и Сумской областях. По данным мониторинговых исследований, проведенных в государственных лабораториях ветеринарной медицины Украины на протяжении первого полугодия 2006 года, существуют постоянные природные очаги высокопатогенного гриппа птиц на территории Азово-Черноморского бассейна.

По расчетам специалистов в период трансконтинентальных перелетов мигрирующих птиц в сезон 2006 года почти 2/3 территории Украины находятся в зоне высокого риска занесения птичьего гриппа, что значительно усиливает риск возникновения эпизоотичных вспышек, угроз эпидемичных осложнений, и возможность инфицирования людей, в том числе охотников и их семей.

В связи с тем, что на территории Азово-Черноморского бассейна сформировались постоянные природные очаги высокопатогенного штамма. С наступлением осенней миграции птиц актуален вопрос недопущения занесения и распространения инфекции и угрозы возникновения новых эпизоотических вспышек заболеваний на территории Украины, считаем необходимым запретить охоту на дикую пернатую дичь в охотничий сезон 2006-2007 годов в угрожающих зонах высокопатогенного гриппа птиц.

Вопрос о запрещении охоты на дикую пернатую птицу на территории Автономной Республике Крым, Одесской. Николаевской, Херсонской, Запорожской Донецкой, Сумской областях инициируется Главным государственным инспектором ветеринарной медицины Украины и директором Института зоологии НАН Украины. Учитывая изложенное, просим поддержать предложение о запрете, охоты на дикую пернатую дичь в охотничий сезон 2006-2007 годов в угрожающих зонах Украины с высокопатогенным гриппом птиц, что позволит избежать массовым вспышкам инфекции среди домашних птиц и минимизировать риск возникновения заболеваний среди людей».

Какими фактами обогатились мы, прочитав письмо?

Рассмотрим основные.

- Эпизоотическая ситуация с птичьим гриппом в мире остается напряженной.

- По территории 2/3 частей Украины проходит миграция птиц, которые являются биологическим резервуаром вируса птичьего гриппа, что представляет для жителей Украины реальную угрозу быть зараженными этим видом инфекции.

- Лабораторно подтверждено наличие вируса птичьего гриппа у птиц в Одесской, Херсонской и Сумской областях.

Вот, пожалуй, и все. Никакой конкретики только общие сведения вчерашнего дня, плавно перетекающие в благое намерение закрыть охоту.

Но Дьявол, как известно, прячется не в благих намерениях, а в деталях. Детали, в чем не трудно убедиться, письмо не высветило.

То чем пугает Главный санитарный врач Украины вице-премьера Мельника, а заодно и нас грешных, пожалуй, не войдет и в десятку тех напастей из ящика Пандоры, которые ежедневно угрожают миру. Скажите на милость: с вирусом иммунодефицита, туберкулезом, лихорадкой Эбола, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, холерой, чумой, малярией, бешенством в мире не напряженная ситуация?

Теперь рассмотрим те общеизвестные в научных кругах данные, которые не сообщил в своем письме Главный санитарный врач Украины вице-премьеру?

Перечислим основные:

- Дикие птицы, являющиеся переносчиком вируса, сами заболевают гриппом не так уж и часто; соответственно охотнику встретить больную птицу в природной среде – случай редкий.

- Единственный путь заражения человека от больной птицы - прямое попадание вируса в кровь. Респираторно и через кожный покров этот вирус от птиц к человеку не передается. То есть, другими словами, заразится вирусом инфицированной птицы можно лишь через открытые раны.

- На сегодняшний день в мире нет достоверных фактов передачи вируса птичьего гриппа от человека человеку.

- Все люди, заболевшие птичьим гриппом, ухаживали за домашней птицей либо находились в длительном контакте с ней.

- Подавляющее число заболевших людей находились на нижних ступенях социальной лестницы, и длительное время пребывали в чрезвычайно неблагоприятных санитарных условиях.

- Среди умерших от птичьего гриппа людей преобладают люди с ослабленным иммунитетом – малолетние дети и подростки.

- На сегодняшний день в мире неизвестно ни одного случая заражения птичьим гриппом от дикой птицы охотников или членов их семей.

- Вирус гарантированно и очень быстро погибает при термической обработке.

Из всего сказанного можно сделать вывод – птичий грипп ни чем не отличается и даже менее опасен многих заболеваний, передающихся от животных человеку.

По поводу «информации» о выявлении природных очагов высокопатогенного гриппа птиц на территории Азово-Черноморского бассейна так же многое не ясно. В письме не указывается, каким конкретно штаммом птичьего гриппа были заражены обследованные ветеринарной службой птицы. Вопрос этот не праздный. На сегодняшний день современной науке известно 144 штамма птичьего гриппа и лишь один из них H5N1 представляет угрозу для человеческого организма, да и то при стечении ряда обстоятельств.

У читателей может возникнуть и другой вполне законный вопрос к Главному санитарному врачу Украины:

- А что, до 2005 года, птицы, мигрирующие по территории Украины с самого начала ледникового периода, птичьим гриппом не болели?

Для справки сообщу читателям: ряд вирусологов с мировым именем утверждают - птичьей грипп (включая и штамм H5N1) существует в природе не одну тысячу лет.

Не менее интересно получить от главврача обстоятельный ответ и на другие вопросы:

- Если 2/3 территории Украины находятся в зоне миграции диких птиц, многие из которых больны или переболели гриппом, а птичий грипп по утверждению господина Бережного представляет реальную опасность для людей, почему у нас за все время не выявлено ни одного случая заражения этим вирусом человека? Как говорил Штирлиц: тут что-то не так, что-то не связывается.

Вопрос о птичьем гриппе вообще, и его патогенном штамме H5N1 в частности, не такой простой, а выводы из всего сказанного не такие однозначные, как пытаются нам представить украинские ветеринары. Для получения более полной и объективной информации обратимся к «…государствам Европейского региона, где, как известно, ситуация с птичьим гриппом остается напряженной».

Начнем с России, так как именно оттуда к нам направляются мощные миграционные потоки птиц, зимующих в ряде областей Украины или летящих транзитом в страны Ближнего Востока и на Африканский континент.

Для получения достоверной информации будим оперировать официальными данными таких государственных организаций Российской Федерации, как: Минздрав РФ, Минсельхоз РФ и МЧС РФ. Полагаю, эта информация будет любопытна не только охотникам, но и простым читателям.

«Всего в 2006 году на территории Российской Федерации случаи заболевания птиц гриппом было зарегистрировано в 93 населенных пунктах, расположенных в 11 регионах Южного федерального и 4 регионах Сибирского федерального округов. К началу августа 2006 года в 92 населенных пунктах очаги заболевания гриппом птиц считались ликвидированными. Неблагополучным оставался только поселок в Томской области. 2.08.2006 со ссылкой на управление МЧС по Томской области прошло сообщение, что в связи с завершением инкубационного периода ситуация в Зыряновском районе также была снята с контроля и формально Россия может считаться свободной от птичьего гриппа.

В настоящее время в регионах России уже началась летне-осенний охотничий сезон.

На сегодняшний день особый интерес представляет ситуация в Новосибирской, Омской, Томской областях, а также в Алтайском крае, где в 2006 году отмечались случаи заболевания гриппом птиц. В Новосибирской области и Алтайском крае открытие осенней охоты не вызвало особых дискуссий. Начальник управления Россельхознадзора РФ по Новосибирской области Олег Крашенинников выразил уверенность, что если птичий грипп и обнаружится на территории области, это будут только локальные вспышки.

В соседней Иркутской области ситуация спокойная. Аналогичная ситуация отмечается и в Западной Сибири, на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Там осенняя охота также будет начата в обычные сроки.

В Европейской части РФ охота началась во второй половине августа во всех регионах, в том числе и тех, где из-за угрозы птичьего гриппа она была отменена весной 2006 года. Местные ограничения будут введены в местах массового падежа дикой птицы (Ивановская область), где в сезон 2006 года будет запрещена водно-болотная охота.

В ряде регионов Российской Федерации особое внимание будет обращено на необходимость строгого соблюдения санитарных требований. Сюда входят обязательное использование перчаток при разделке птицы, ликвидация потрохов, мытье рук и т.д.

Вспышек птичьего гриппа на территории РФ за последний месяц не наблюдалось».

Удивительное дело, в России та же самая картина, что и на Украине: при многочисленных очагах вирусной инфекции в различных областях Российской Федерации за последний десяток лет так же не произошло ни одного случая заражения человека птичьим гриппом.

Теперь обратимся за получением информации к дальнему зарубежью. Узнаем, закрыта у них охота или нет?

Болгария. Президент Союза охотников и рыболовов Болгарии, доктор Кристо Михалев сообщил нам, что охота в Болгарии из-за угрозы птичьего гриппа в этом году закрыта не была.

Франция. Национальная охотничья федерация Франции. Президент федерации Карл-Генри де Понхалон информировал нас, что охота на территории Французской республики в 2006 году проводится без каких либо ограничений.

Англия. Генеральный секретарь Британской ассоциации охоты и охраны дикой природы Джоанн Свифт сообщает: «…. о закрытии охоты в 2006 году речь не шла».

Польша. Президент доктор Людвиг Блокх: «….Охота на водоплавающую и полевую пернатую дичь в Польше в сезон 2006 года не закрывалась».

В качестве справки необходимо сообщить, что на територи Франции, Италии, Португалии, Болгарии, России и Румынии проходят миграционные трассы и находятся зимовки птиц ничуть не меньшие по числу зимующих особей и площадями занимаемых зимовками, чем в Азово-Черноморском бассейне. Примерами тому зимовки в дельтах рек: Роны (Франция), Дуная (Румыния) на юге Италии и Испании.

Кроме этой информации хотелось бы также сообщить читателям общее количество заболевших и умерших от птичьего гриппа людей за весь перерод существования этой инфекции, а так же указать основные причины, приводящие к заболеванию и распространению птичьего гриппа наиболее опасных районах мира по наблюдениям ВООЗ. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за 2003-2006 гг. в мире было зафиксировано 239 случаев заболевания людей вирусом птичьего гриппа H5N1. Всего в результате этой болезни скончалось 140 человек. В 2006 году случаи птичьего гриппа у людей отмечались в Джибути, Египте, Индонезии, Ираке, Камбодже, Китае, Таиланде, Турции. Если в предыдущие годы на Вьетнам приходилось наибольшее число умерших от этой болезни, то в начале августа 2006 г. на первом месте оказалась Индонезия. Там было зафиксировано в общей сложности 58 случаев заболевания птичьим гриппом, в результате которых скончалось 23 человека. В 2006 году во Вьетнаме случаев заболевания людей птичьим гриппом не отмечалось. По данным ВОЗ в 2004-2006 гг. на территории Таиланда было зафиксировано 22 случая заболевания людей птичьим гриппом, 14 заболевших умерли. Основным вариантом переноса вируса специалисты называют нелегальную приграничную торговлю домашней птицей. Власти Таиланда намерены допускать проведение петушиных боев только при условии, что каждый месяц кровь бойцовых птиц будет сдаваться на анализ. Несмотря на то, что птичий грипп на территории Таиланда регистрируется уже 3 года, эта страна остается четвертым по величине экспортером мяса птицы. Крупнейшими покупателями являются Великобритания и Япония.

Теперь попытаемся понять, почему наибольшее, если не сказать все, количество из заболевших в мире людей приходится на регион Юго-Восточной Азии. Кроме всего прочего следует учитывать особенности питания в этих регионах: дневной рацион таиландского, вьетнамского или индонезийского крестьянина в основном состоит из растительной пищи: риса и зелени. Следствием такого питания является ослабленный иммунитет организма и его предрасположенность к различного рода заболеваниям. Не следует также забывать, что в большинстве стран Юго-Восточной Азии традиционно употребляется в пищу сырое мясо птиц. Большинство выращенных в хозяйстве птиц идет на продажу и составляет главный источник всех доходов крестьян этих стран. Если при этом учесть, что государство при выявлении очага инфекции и его последующей ликвидации, как правило, не выплачивает компенсацию за всех птиц, больных и здоровых, уничтоженных в таком районе, то не трудно понять, почему хозяева всячески препятствуют своевременному выявлению у птицы содержащихся в их хозяйствах различных болезней. Все это приводит к довольно быстрому распространению инфекции. Антисанитария в деревнях жуткая. Зачастую едят и спят жители деревень в непосредственной близости либо даже в одном помещении с птицей и домашним скотом. Там же готовится пища, и играют дети. Для таиландских или индонезийских крестьян вымыть руки с мылом проблема по своей сложности ничуть не меньшая чем для господ их ГЧПК признаться в том, что вся суматоха с закрытием охоты в Одесской области ими была поднята зря. Но вернемся к процедуре принятия постановления № 8 Одесским ГЧПК 15 августа 2006 года. Вместо лаконичного языка научных данных и результатов проведенных анализов (если таковые имелись) Иван Михайлович Чорбаджи предпочел мифо-эпический стиль повествования, рассказав присутствующим на заседании коллегам «о несомненной угрозе, нависшей над областью», оставив без ответа ряд чрезвычайно важных для понимания реальной обстановки вопросов. К ним без сомнения можно отнести следующие:

- выявлен ли вирус птичьего гриппа Н5N1 на территории Одесской области, у дикой или домашней птицы? Если да, то когда был зафиксирован последний случаи?

- выявлены ли случаи заболевания людей на территории Одесской области этим вирусом?

- как обстоят дела с птичьим гриппом у наших ближайших соседей - России, Белоруссии и Румынии и была ли у них закрыта охота?

Без ответов на эти вопросы, можно ли вообще принимать какое либо решение и будоражить непроверенными слухами целую область, тем более принимать решение о закрытии охоты?

На сегодняшний день охота во всем мире является отраслью народного хозяйства со своей инфраструктурой и спецификой. Сотрудники общественных охотничьих организаций, коммерческих охотничьих клубов, аутфитерских фирм не могут просто так, как государственный служащий пойти в конце календарного месяца в кассу и получить от державы зарплату в независимости от того хорошо или не очень проработали данный месяц. Охотничье хозяйство в любых его формах существования зависит от успешной коммерческой деятельности. Оказывали платные услуги, продавали отстрелочные карточки, проводились успешные охоты, отдыхали иностранные туристы – заработали деньги на зарплату, дальнейшее развитие своего общества или клуба, создали резервный фонд, выплатили банковский кредит, заплатили налоги и пошлины государству. Если этого не произошло – «вылетели в трубу». Таков жестокий закон рынка.

Закрывая охоту на пернатую дичь по всей области, Одесское ГЧПК фактически лишает сотни людей, занятых в этой отросли хозяйства, средств к существованию. Кроме этого две крупных охотничьих организации в области лишаются денежных средств для своего дальнейшего развития, а государство поступление налогов получаемых от деятельности этих обществ. Кроме всего прочего возникла щекотливая ситуация, когда кто-то должен начать выплату денег 15 тысячам охотников купивших отстрелочные карточки на пернатую дичь и не использовавшие их в связи с веденным запретом на охоту. Кто будет выплачивать эти деньги?

Ну а теперь перейдем, пожалуй, к поиску ответа на главный вопрос:

- Господа из, ГЧПК вы уверены что, приняв решение, сможете реально, не на бумаге, закрыть охоту по всей территории Одесской области? Опыт прошлого года свидетельствует об обратном. Охота будет продолжаться не официально, как выражаются политики в подобных случаях, уйдет «в тень». Единственное что произойдет – неконтролируемый рост браконьерства, да резкое увеличение числа бешенных животных в области, так как отсутствие финансовых средств приведет к развалу егерской службы. Люди просто откажутся выходить на охрану охотничьих угодий не получая зарплату.

Хотелось бы в заключение этой статьи проинформировать рядовых охотников Одесской области о том, что руководство двух охотничьих организаций УООР и Военных охотников подали судебный иск, направленный на отмену принятого ГЧПК решения о закрытии охоты на пернатую дичь.

Суд, руководствуясь ст. 117, 118 КАС Украины. Постановил: до окончания рассмотрения данных исков остановить действие постановления №8 от 15.08.2006 года «О запрещении охоты на дикую пернатую дичь в охотничий сезон 2006-2007 года» (т.е. охота на пернатых продолжается. прим. ред.)

Так что охотникам Одесской области остается ждать решения суда и просить у силы небесной на будущее лишь об одном:

- Ты все можешь, Боже, сделай, так чтобы отцы и благодетели наши из одесского ГЧПК если не научились по государственному решать возникающие проблемы, то пусть хоть не придумывают их.

Юридичний висновок

(витяг)

Проаналізувавши рішення Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Харківській обласній державній адміністрації від 4 вересня 2006 року та рішення Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Полтавській обласній державній адміністрації від 30 серпня 2006 року про заборону полювання на території областей, щодо відповідності їх нормам законодавства України, зроблено наступні висновки:

...В пункті 2 Рішенні Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Полтавській обласній держадміністрації від 30 серпня 2006 року вказано: «Начальнику управління лісового господарства, голові обласної УТМР: - призупинити полювання на дику птицю на підконтрольній території в області з 18 вересня 2006 року; - проводити лише діагностичний відстріл дикої птиці» матеріали від відстріляної птиці направляти в державну лабораторію ветеринарної медицини області.». Крім того, в цьому рішенні вказано наступне: « відділу ДАІ УМВС в Полтавській області (Градоблянський В.І.) вжити заходи по недопущенню пересування автошляхами па території області живої птиці всіх видів та вікових груп. При виявленні таких випадків повідомляти територіальні державні установи ветеринарної медицини.».

В пункті 3 Рішення №3/2006 Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Харківській обласній державній адміністрації вказано: «Харківському обласному управлінню лісового господарства (Овчаренко Д.О.): - до особливого розпорядження призупинити полювання на дику птицю на території області; - довести наказ про призупинення полювання до всіх користувачів мисливських угідь та зацікавлених державних органів.».

Тобто, вищевказане свідчить про те, що державні надзвичайні протиепізоотичні комісії при Полтавській та Харківській облдержадміністраціях фактично прийняли рішення про заборону полювання в своїх областях.

Але, це є перевищенням повноважень вищевказаних комісій, а тому ці рішення не відповідають чинному законодавству України, оскільки:

Відповідно до Указу Президента України від 14 серпня 2000 року №9692000 «Про Положення про Державний комітет лісового господарства України» центральним органом виконавчої влади у галузі мисливського господарства та полювання є Державний комітет лісового господарства України, діяльність якого спрямовується і координується Кабінетом міністрів України.

Відповідно до статті 6 Закону України «Про мисливське господарство та полювання» (надалі Закон) до повноважень спеціального уповноваженого центрального органу виконавчої влади у галузі мисливського господарства та полювання належить прийняття рішення про припинення полювання у випадках, передбачених Законом.

В статті 19 Закону вказано, що строки полювання (конкретна дата відкриття та закриття полювання на той чи інший вид мисливських тварин, дні полювання) та порядок його здійснення визначаються спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади у галузі мисливського господарства та полювання (Держколісгосп України та його територіальні підрозділи) за погодженням із спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади у галузі охорони навколишнього природного середовища (Міністерство охорони навколишнього природного середовища України та його територіальні підрозділи), з іншими заінтересованими центральними і місцевими органами виконавчої влади, що доводиться до відома користувачів мисливських угідь і громадськості.

Наказом №122 від 22 травня 2006 року Державний комітет лісового господарства України встановив строки полювання на пернату дичину сезону 20062007, які починаються з 12 серпня 2006 року.

Крім того, в пункті 3 вищевказаного Наказу вказано, що Державний комітет лісового господарства України уповноважив Комітет з лісового і мисливського господарства Республіки Крим, обласні управління лісового господарства за узгодженням з Республіканським комітетом АРК з охорони навколишнього природного середовища» державними управліннями екоресурсів в областях, м. Севастополі та з урахуванням епізоотичної ситуації в регіоні - закривати полювання на окремий вид або всі види пернатої дичини в мисливських угіддях окремого користувача, району та регіону при виникненні або загрозі поширення особливо небезпечних хвороб, у тому числі спільних для тварин і людей.

У пункті 4 Наказу користувачам зобов'язано забезпечити дотримання профілактичних заходів щодо небезпечних хвороб. Сезон полювання почати з дозволу головного державного інспектора ветеринарної медицини району згідно із Законом України «Про ветеринарну медицину».

Статтею 23 Закону України «Про ветеринарну медицину» регулюється діяльність надзвичайних протиепізоотичних комісій в Україні.

Постановою Кабінету Міністрів України № 517 від 20 квітня 1998 року «Про затвердження положень про державні надзвичайні протиепізоотичні комісії» визначені права та повноваження Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Кабінеті міністрів України, а також повноваження Державних надзвичайних протиепізоотичних комісій при обласних державних адміністраціях.

Слід зазначити, що вищевказані нормативні акти не містять право протиепізоотичної комісії забороняти або призупиняти полювання.

Вищевказане свідчить про те, що відповідно до Закону України «Про мисливське господарство та полювання» єдиним органом, що уповноважений дозволяти або забороняти полювання є Державний комітет з лісового господарства України та Його структурні підрозділи.

Процедура закриття полювання в окремих регіонах передбачає узгодження цього рішення з державними управліннями екоресурсів в областях та з урахуванням епізоотичної ситуації в регіоні.

Як вбачається з тексту рішень Харківської та Полтавської комісій, зареєстрованих випадків особливо небезпечних хвороб тварин в Харківській області та Полтавської області в 2006 роді не зареєстровано. А тому підстав для заборони полювання не було.

Крім того, Державні надзвичайні протиепізоотичні комісії при облдержадміністраціях не наділені повноваженнями забороняти (закривати) полювання. Ці органи мають лише право в разі виникнення та розповсюдження небезпечних хвороб ставити питання щодо вжиття необхідних заходів перед Держкомлісгоспом та його територіальними підрозділами, і тільки останній має право вирішувати питання щодо закриття полювання.

Висновок:

Рішення Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Харківській обласній державній адміністрації від 4 вересня 2006 року та рішення Державної надзвичайної протиепізоотичної комісії при Полтавській обласній державній адміністрації від 30 серпня 2006 року не відповідають нормам чинного законодавства України і можуть бути скасовані в судовому порядку.

Головний юрисконсульт тов. „Інтерлекс” О. Цибенко

А. Лещинский



Украинская Баннерная Сеть