Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

А ты зарегистрировал свою лодку?

В последнее время от рыболовов, охотников и других владельцев всевозможных лодок приходится часто слышать множество нареканий, касающихся необоснованных, на их взгляд, претензий, которые предъявляются к ним уполномоченными проверяющими органами. Все чаще от хозяев надувных лодок, которых с каждым годом становится все больше и больше, слышаться жалобы, дескать, посмотрите — это же обыкновенная надувная лодка, а от меня требуют еще и зарегистрировать ее. Мол, произвол, никогда такого не было, и почему я еще должен на нее какие-то номера наносить!

За разъяснениями по вопросу, какие же суда подлежат регистрации, редакция нашей газеты обратилась в Государственную речную инспекцию по безопасности судовождения. И вот что нам рассказали.

Что касается того, что раньше от владельцев надувных лодок не требовалась их обязательная регистрация, - это неправда. Регистрация была если не всегда, то уже очень давно. У многих людей сложилась такая иллюзия из-за того, что большинство надувных лодок, выпускающихся нашей старой промышленностью, по своим параметрам не подпадали под регистрацию. Ведь, в основном, это были маленькие гребные лодки, да и численность их была невысока, на них мало кто обращал внимание. А что мы имеем на сегодняшний день? Среди современных моделей надувных лодок есть настоящие катера, развивающие огромную скорость. Люди часто покупают такие лодки, рассчитывая на то, что ее не надо регистрировать. Но они ошибаются. По существующим в Украине правилам, все маломерные суда подлежат обязательной регистрации. Под понятием «маломерные суда» подразумеваются «самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. (55 кВт), несамоходные и парусные суда валовой вместительностью менее 80 регистровых тонн (или единиц), а также моторные суда, независимо от мощности двигателя, но валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн (или единиц) и несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки - 150 и более килограммов и надувные суда грузоподъемностью 225 и больше килограммов)». К тому же, если на надувной лодке, независимо от ее грузоподъемности, имеется двигатель (любой мощности), она также подлежит регистрации.

Регистрация судов в Украине осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 1997г. № 1069. В нем, в частности, говорится, что регистрацией судов в Украине занимаются капитаны портов, а также Госфлотинспекция. Последняя имеет региональные представительства по всей Украине: Верхнеднепровское, Среднеднепровское, Нижнеднепровское, Азовское, Крымское, Николаевское, Черноморское, Припятское. Во всех этих представительствах есть пункты регистрации, где владелец судна может его зарегистрировать. Кстати, судовладелец вправе зарегистрировать свое плавсредство в любом из представительств, вне зависимости от своего места проживания (если он, конечно же, гражданин Украины).

Вышеназванное постановление предусматривает регистрацию самоходных судов мощностью до 75 л.с. (55 кВт) и несамоходных вместимостью до 80 регистровых тонн в судовой книге,

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

Про затвердження Порядку ведення

Державного суднового реестру України і Суднової книги України

ПОСТАНОВА

від 26 вересня 1997 р.

№ 1069

Київ

Про затвердження Порядку ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України

(Із змінами, внесеними згідно з Постановою KM № 461 від 25.03.99)

Відповідно до статті 26 Кодексу торговельного мореплавства України Кабінет Міністрів України постановляє:

1.Затвердити Порядок ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України, що додається.

2.Контроль за дотриманням вимог цього Порядку покласти на Міністерство транспорту.

Прем'єр-міністр України.

то есть, в любом из представительств Госфлотинспекции. Регистрацию судов, превышающих названные параметры, производят капитаны портов, а также структурное подразделение Госфлотинспекции, находящееся в Киеве, которые заносят плавсредство в Государственный судовой реестр.

Перечень документов, подаваемых для регистрации, в принципе, одинаков для всех суден: заявление на регистрацию; документ, подтверждающий право собственности на плавсредство; акт осмотра судна Регистром; квитанция об уплате услуг регистрации; справка об отсутствии залоговых обязательств; копия паспорта; копия идентификационного кода.

После регистрации судна владельцу выдается судовой билет, в котором указывается номер плавсредства. Этот номер в обязательном порядке должен быть нанесен на борту судна.

И еще одна важная деталь, касающаяся владельцев лодок. Если ваша; лодка имеет двигатель, то лицо, управляющее такой лодкой, должно иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном.

Вот такие вот правила. И что же? спросите вы, - это, почитай, каждую лодку, чуть большую за корыто, необходимо регистрировать!? Ну, конечно же, нет! Но только для этого вам придется для начала заиметь, как минимум, свой... теплоход (или пароход). По существующим правилам, катера, шлюпки и другие плавсредства, принадлежащие какому-нибудь судну, регистрации не подлежат. И еще, если ваше судно курсирует по какому-нибудь маленькому закрытому водоему или болоту, то его тоже не обязательно регистрировать.

С. Боровый.



Украинская Баннерная Сеть