Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Облава!

Мелькают отрываясь листки календаря, словно листва с деревьев осенью, отсчитывая дни до начала охотничьего сезона. Ведь настоящий охотник живёт в неохотничий период лишь мечтой, предвкушением его окончания, воспринимая его как временное недоразумение, которое вот-вот должно закончиться.

Однако с какой-бы радостью ни ожидали охотники открытия охотничьего сезона, в глубине их души всё-же, нет-нет, да и пошевеливается червячок опасения. Опасения будущих встреч не с природой, не с дичью, на которую они будут охотиться, а встреч с самым нелюбимым ими типом людей – лицами, контролирующими их поведение на охоте.

Правовой нигилизм украинского охотника – это не только простое незнание им требований законов и иных нормативных документов, регулирующих охоту, но и прямое (а то и упрямое) отрицание их требований, глупый отказ от их изучения. Вот главный враг любого охотника, как простого тракториста, так и министра, а не всякие там «проверяющие»! А если учесть ещё и правовой «беспредел», творимый некоторыми «контролёрами», случайно, по ошибке, наделённых властью, пользующихся незнанием законов об охоте основной массы охотников, то в конце концов любое «проверяющее» лицо выглядит в подсознании охотника этаким «Бабаём», «Букой» или иным страшным персонажем детских воспоминаний, которого до смерти боялся ребёнком.

Поэтому проверки, которым сейчас подвергаются охотники на охоте, представляются мне лично этакой игрой в карты, когда у их противника куча козырей на руках, а они всего – лишь отбиваются, надеясь на случайный «фарт», на то, что проверяющему просто надоест «ковырять им мозги» и он от них отцепится.

Но всё-таки нужно помнить о том, что «Бабай»–контролёр - это всего лишь простой человек, временно, в силу его знаний, а то и по случайности, наделённый прерогативами власти, со всеми его, а не её , то есть власти, достоинствами и недостатками. Властью, которая дана ему, чтобы он в силу своих возможностей предотвращал, а также устранял нарушения, ведущие к бездумному уничтожению природы, а не для утоления собственных прихотей!.

Одни пользуются ею действительно во благо, чтобы ввести охоту в рамки закона, сохранить природу и дичь для охоты и в дальнейшем, некоторые – для самоутверждения, чтобы поднять себя как в своих собственных глазах, так и в глазах окружающих, удовлетворяя собственную гордыню, иные же – для простого, как мир, удовлетворения своих личных материальных потребностей.

Вот против двух последних типов (кстати, самых распространённых и создающих больше всего проблем, так как способны из мухи сделать слона и превратить формальную ошибку охотника в вопиющее правонарушение, а то и в преступление) охотнику и приходится противостоять, защищая свою честь, человеческое достоинство, а также свой кошелёк.

Кто же имеет право проверять охотника, когда, где и при каких обстоятельствах?

1. Работники органов внутренних дел. Они действуют на основании: Закона „О милиции», а также приказа № 622 Министра внутренних дел Украины от 21.08.1998 года.

Чаще всего органы органов внутренних дел действуют через участковых инспекторов милиции, которые, получив задание от работников разрешительной системы, либо самостоятельно, проводят проверки порядка хранения оружия и боеприпасов охотником на дому, в неохотничье время. Их действия ограничиваются, в данном случае, лишь осмотром, с разрешения охотника и в его присутствии, места хранения оружия и боеприпасов.

Согласно требований нормативных актов действующего законодательства Украины, для этого требуется использование сейфа или металлического ящика, в котором хранятся оружие и боеприпасы. Ключ от сейфа хранится лишь у охотника, без права передачи иному лицу.

Требование дать разрешение провести проверку всего места жительства на предмет установления правильности хранения оружия и боеприпасов (а вдруг у вас патрон где-нибудь завалялся), или, что ещё хуже, самостоятельный досмотр или обыск, является незаконным, нарушает гарантированное вам ст. 30 Конституции Украины право на неприкосновенность жилища.

Если проверка охотника работниками органов внутренних дел производится за пределами его дома, (на улице, в транспорте) они обязаны, представившись и предъявив служебное удостоверение, сообщить вам, что у них имеется план-задание на проверку оружия, а также предъявить его. Требование, высказанное без указанных условий, является незаконным, так как не является деятельностью, прямо включённой в перечень должностных обязанностей работника милиции.

И только сотрудники разрешительной системы УВД имеют право проверки правильности хранения оружия у охотника в любое время в пределах населённого пункта, где он проживает.

В случае нахождения охотника в период, когда охота разрешена, в охотничьих угодьях, проверки порядка сбережения оружия проводятся работниками разрешительной системы УВД в рейдах, совместно с работниками УООР либо представителями иных пользователей охотничьих угодий, в зависимости от статуса охотничьего хозяйства.

Также незаконными являются требования работников милиции предъявить для проверки охотничьи документы, которые не касаются правил хранения и ношения оружия, так как работники милиции действуют лишь в пределах своей компетенции, (включая и работников разрешительной системы), контролируя лишь хранение, сбережение, использование и передвижение охотничьего и иного оружия в пределах Украины.

Для контроля за правильностью выполнения охотником непосредственно правил охоты существуют иные контрольные инстанции, а именно: Министерство охраны окружающей природной среды (и его дочернее звено – Государственная экологическая инспекция), Государственный комитет лесного хозяйства Украины, Украинское общество охотников и рыболовов и должностные лица иных пользователей охотоугодий, а также и все их нижние звенья на местах.

2. Работники Украинского общества охотников и рыболовов, УООР.

Они действуют на основании: Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины» (ст. 62, 63) и Закона Украины «Об охотничьем хозяйстве и охоте» ( ст. 37, 38), а также ведомственных приказах, инструкциях и наставлениях, изданных в развитие этих законов.

Действия работников УООР относительно проверки охотника касаются лишь проверки его документов и оружия, а также отстрелянной им дичи непосредственно в охотничьих угодьях УООР.

Они имеют право проверить, с каким оружием охотится охотник, наличие у него «Разрешения на право хранения и ношения оружия», имеются ли у него документы, подтверждающие его членство в УООР, уплату годовых членских взносов, наличие у него сезонной или разовой карточки на отстрел пернатой дичи либо пушного зверя, лицензии на добычу копытных животных, а также лесхозовской «Контрольной карточки добытой дичи и нарушений правил охоты», количества и видового состава отстрелянной на охоте дичи, при наличии охотничьей собаки – документов на неё, включая и допуск к охоте с собакой в данном охотничьем сезоне, заверенную подписью кинолога и печатью УООР.

Кроме этого, они имеют право остановки транспортных средств (автомобилей, судов) в пределах охотничьих угодий, их досмотра (но не обыска), осмотра вещей, средств охоты, добытой дичи и иных предметов, имеющих отношение к охотнику и охоте.

При выявлении нарушений правил охоты они имеют право задерживать и доставлять нарушителей в милицию и органы местной власти, изымать средства добычи, послужившие орудием нарушения, транспортные средства, причастные к этому иное оборудование, предметы, незаконно добытых животных и иную продукцию охоты, а также документы.

Для фиксации нарушений они имеют право проводить фото-, кино-, видеосъёмку, звукозапись.

По результатам выявленных нарушений они имеют право составления протоколов о нарушении правил охоты.

При продолжающихся нарушениях, которые не могут быть устранены немедленно, они имеют право прекращать охоту или иную деятельность, связанную с ней.

В данной деятельности штатным работникам УООР оказывают содействие общественные охотничьи инспекторы. Их права практически охватывают перечень прав, предоставленных штатным работникам УООР, за исключением изъятия средств охоты, транспортных средств, послуживших причиной нарушения, добытой продукции и документов.

3. Работники Министерства охраны окружающей среды Украины, которые действуют в соответствии со ст. 62 Закона Украины «О природно-заповедном фонде Украины».

Государственный контроль за соблюдением режима территорий и объектов этого фонда осуществляется работниками Министерства охраны окружающей среды Украины и его управлений на местах, а также работниками дочернего звена этого Министерства – Государственной экологической инспекцией.

Кроме этого, этим же Законом предусмотрен и общественный контроль, который осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей природной среды, которые действуют на основании «Положения об общественном контроле в области охраны окружающей природной среды».

Они имеют те же полномочия, что и работники УООР, за исключением того, что они имеют право проверки охотников во всех охотничьих угодьях подведомственной им территории, вне зависимости от пользователя охотничьих угодий – будь то угодья УООР, или иного пользования.

Теми же полномочиями пользуются и работники Комитета лесного хозяйства – в угодьях, относящихся к их компетенции.

Больше всего у них претензий к лесхозовской «Контрольной карточке добытой дичи и нарушений правил охоты» - самой бесполезной бумажки, которую охотники держали в руках (ведь при наших условиях охоты на практике невозможно контролировать, какие виды дичи добыл охотник, когда и сколько единиц. Ведь никто из охотников никаких данных туда не вносит – выпучит глаза непонимающие и заявит: «Да не убил я ничего за сезон!». Кто хочет, пусть сходит, проверит. Кстати, один раз, при получении этой злощастной карточки автор был свидетелем, как три работника лесхоза, сидя в тёплом кабинете, вместе сочиняли этот отчёт – смех сквозь слёзы! Хотелось спросить: «Мужики, вы какого-нибудь зверя в природе видели? Сходите хоть в зоопарк, посмотрите, как они живут и размножаются!»). А ведь ещё древние знали истину: «Нельзя издавать законы, исполнение которых либо невозможно, либо их исполнение нельзя проконтролировать, ибо применение таких законов приносит лишь вред: человек осознаёт, что законы можно не исполнять, так как само государство не может реально организовать их исполнение».

Лица иных организаций, пользователей охотничьими угодьями, имеют право проверки лишь охотничьих документов, касающихся охоты в им принадлежащих угодьях, после предъявления соответствующих документов, удостоверяющих их права контролирующего лица, с указанием их полномочий.

Таким образом, «Бабаи», «Буки», будучи поставлены в чёткие и жёсткие законодательные рамки, из которых они выскользнуть не могут (если, конечно, охотник сам не нарушит закон и не даст им возможности попользоваться результатами его нарушения), останутся всего лишь людьми, отрабатывающими свою зарплату, то есть, такими же работягами, как и все остальные, только выполняющими немного иные функции, чем все остальные, а не «Страшидлом», поставленным от имени государства для запугивания «честных», «простых», охотников.

С. Линник



Украинская Баннерная Сеть