Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Как научиться вязать узлы.

Завязывание узлов для практического применения в различных профессиональных целях и в быту относится к числу древнейших изобретений человечества. И сейчас без узлов наша жизнь немыслима.. Ежедневно мы завязываем шнурки ботинок, галстуки, пояса. Отправляясь в дорогу или на отдых, мы вяжем узлы, затягивая веревкой вещи, закрывая вещевой мешок, палатку.

Большинство из нас не умеет завязывать простой и надежный узел, который в случае необходимости можно было бы легко и быстро развязать. Как это не удивительно, девять из десяти сегодняшних жителей (если они не моряки, рыбаки, горноспасатели, спортсмены-скалолазы, строители, монтажники-высотники, такелажники, пожарные, ткачи, сапожники, портные) в умении вязать узлы совсем неопытны, в этом деле они более наивны, чем первобытные люди. Постараемся восполнить этот пробел. Ведь существует более 500 узлов.

Итак, мы открываем новую тему, которая будет состоять из 11 рубрик:

1.Узлы для утолщения троса.

2.Незатягивающиеся узлы.

3.Затягивающиеся узлы.

4.Узлы для связывания двух тросов.

5.Незатягивающиеся петли.

6.Затягивающиеся петли.

7.Быстроразвязывающиеся узлы.

8.Особые морские узлы.

9.Узлы для рыболовных снастей.

10.Декоративные узлы.

11.Узлы для завязывания галстука. В данной статье мы вам расскажем,

как вязать

УЗЛЫ ДЛЯ УТОЛЩЕНИЯ ТРОСА

"Простой узел" (1). Это самый простой из всех известных узлов. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса. Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю. В зависимости от того, как он завязан, простой узел может быть левым или правым.

Простой узел, несмотря на свою примитивность и свойство сильно затягиваться, является составным элементом многих полезных узлов.

"Восьмерка" (2). Этот узел считается классическим — он составляет

основу многих других, более сложных узлов различного назначения. Он может служить отличным стопором на конце нитки, веревки, троса. Даже при сильной тяге, в отличие от простого узла, он не портит трос, и его всегда можно легко развязать.

В повседневной жизни "восьмерка" находит широкое применение. Она очень удобна для закрепления троса, проходящего сквозь отверстие в каком-нибудь предмете, например, в деревянной рукоятке веревочного стартера подвесного мотора. Двумя "восьмерками" можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, можно использовать "восьмерку". Она также неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар, мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов.

"Стивидорный узел" (3). Как и "восьмерка", этот узел является стопором для тросов, проходящих через отверстие. Вяжется он, как и "восьмерка ', но с той лишь разницей, что ходовой конец вводится в петлю после того, как будет обнесен вокруг коренного конца троса дважды. При затягивании этого узла надо следить, чтобы шлаги на коренном конце не перекрутились и не проскочили в петлю. Затянутый стивидорный узел легче развязать, если потянуть за петлю, которая находится ближе к коренному концу.

"Устричный узел" (4). Благодаря своей симметрии, этот узел с успехом применяется музыкантами для скрепления струн на колках скрипки, мандолины и других музыкальных инструментов. По своим размерам затянутый устричный узел намного больше "восьмерки", и поэтому его используют в тех случаях, когда отверстия на колках по каким-либо причинам больше, чем нужно для той или иной струны.

У этого узла есть одна особенность завязывания: он затягивается в два приема. Сначала завяжите бегущий простой узел и затяните его. Пропустив ходовой конец троса в петлю, еще раз затяните узел. Если устричный узел затягивать в один прием, то он сформируется неправильно.

"Юферсный узел" (5). Этот старинный морской узел можно завязать двумя способами. Первый способ основан на простом узле и предусматривает ввод ходового конца в петлю снизу между коренным и ходовым концами с последующим пропуском его под себя.

Второй способ вязки предусматривает завязывание восьмерки и протаскивание обоих концов в соответствующие ей петли.

Особенность узла в том, что его сравнительно легко развязать даже в том случае, если он сильно затянут.

"Многократная восьмерка" (6). Если есть необходимость временно укоротить трос или исключить ненадежную часть его длины из работы (в случае опасения, что он оборвется), лучше всего воспользоваться "многократной восьмеркой", которая может служить также удобной как для крупного, так и для небольшого предмета (картонной коробки, тюка, старого чемодана). Если навязать "многократную восьмерку" в середине веревки детских санок, то получится очень неплохая ручка, а закрепить свободные концы веревки к санкам лучше простой "восьмеркой". "Многократная восьмерка" — удобная ручка на конце собачьего поводка.

Чтобы узел получился ровным и тугим, по мере завязывания каждого полного оборота производите его утяжку с передвижением к предыдущему. Если вам потребуется потом использовать всю длину троса, "многократную восьмерку" нетрудно развязать. Как бы сильно она не была затянута, троса она не повредит.

"Пожарная лестница" (7) состоит из серии простых узлов, которые очень быстро вяжутся один за другим (за полминуты можно завязать 20 узлов). Она великолепна своей простотой и эффективностью, но требует определенного навыка и четкости в исполнении.

Вязка этого узла начинается с формирования определенного числа закрытых петель (калышек), заведенных друг за друга. Возьмите в левую руку ходовой конец троса, отступив от его края 15-20 см. Сделайте первую калышку диаметром не более 10 см таким образом, чтобы коренной конец троса был снизу. Затем сделайте такую же калышку и прижмите большим пальцем левой руки к кончикам остальных. Точно таким же образом сделайте 5-7 калышек, ровно уложенных одна на другую. Чтобы они не съезжали и не перепутались, наденьте их на вытянутые вверх пальцы (кроме большого) левой руки. У вас получится своего рода веревочный "стаканчик". Осторожно снимите его с пальцев так, чтобы он не рассыпался и не сплющился. Теперь ходовой конец, который вы держали в левой руке, пропустите внутрь этого "стаканчика" и выведите его наружу с другой стороны. Положите "стаканчик' на левую ладонь и обхватите его со всех сторон пятью пальцами. Загнутыми кончиками пальцев правой руки придерживайте верхний край "стаканчика ' и медленно, без рывков, тяните за ходовой конец троса, торчащий из "стаканчика" вверх. По мере вытягивания этого ходового конца на нем будут завязываться простые узлы. Их число будет соответствовать числу сделанных калышек, а расстояние между ними — длине их окружности. Узлы можно быстро завязать, закрепив один конец веревки за батарею, за ножку кровати (кресла), другой конец выбросить в окно и при необходимости спуститься по веревке вниз.

Такая лестница" может помочь человеку, упавшему за борт судна. Ею удобно нескольким людям вытаскивать застрявший в грязи автомобиль.

А. ИЛЬИН



Украинская Баннерная Сеть