Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

По кочкам и ухабам.

Ни для кого не секрет, что толкать джип — дело неблагодарное. Профессионалам (да и автолюбителям) известно — чем большей изначальной проходимостью обладало транспортное средство, тем сложнее его будет вызволить из глубокой колеи или болотного плена. Но не бросать же машину на произвол судьбы!

В первом случае (если вы, конечно же, не любитель земляных работ на «БСЛе»), когда ваш верный друг надежно сел на мосты, профессионалы придумали верное средство — специальный домкрат Хай Джек, который отличается от обычного домкрата большой площадью опоры и внушительной высотой подъема. Процесс вытаскивания машины с помощью Хай Джека выглядит чрезвычайно просто — огромная лапа домкрата заводится под раму автомобиля (он рекомендуется только для авто с рамой), легко подымается на нужную высоту, после чего автомобиль спихивается подальше от неблагодарной колеи. Если ситуация не позволят спихнуть машину с домкрата, необходимо под вывешенные колеса подложить что-либо, или же просто засыпать вырытые колесами ямы землей. Кстати, для вывешивания машины можно использовать и обычный штатный домкрат, постепенно подкладывая под колеса и домкрат подручные материалы.

Можно, конечно же, в подобных случаях воспользоваться и автомобильной лебедкой. Но если таковая отсутствует (не тянет, или, прости Господи, поломалась), то можно воспользоваться тросом, зацепленным за надежное основание (например, дерево) и буксующим колесом автомобиля. Лучше всего заставить наматываться трос на выступающую (в варианте с УАЗом) ступицу. Умудренные опытом автолюбители изготавливают специальный барабан для наматывания троса. При необходимости он легко ставится на крепежные винты колеса и с такой же легкостью снимается.

Если ничего этого у вас собой нет, а вероятность найти трактор близка к нулю, изготовить лебедку можно самому. Для этого берется средней толщины ствол дерева длиною полтора-два метра, и к нему с одного конца прикрепляется крепкая палка. Получается некий коловорот, который вставляется в выкопанную ямку. Ствол вращается за прикрепленную палку, а трос наматывается на ствол-барабан «лебедки».

Хорошую службу в бездорожье вам сослужит пара мотков проволочной сетки рабицы, ячеей не более 35 мм. Имея в багажнике автомобиля такую сетку (шириной 35-40 см и длиной около двух метров), вы легко сможете выйти из самых неприятных ситуаций, когда колеса вашего железного коня напрочь отказываются «цепляться» за землю.

Вообще же, в сложных дорожных условиях следует помнить одно простое правило, проверенное не одним поколением водителей — семь раз проверь и один раз проедь. Если вам предстоит преодолеть сложное дорожное препятствие, не следует полагаться на авось — это чревато многочасовым каторжным ковырянием в грязи, и может затянуться на, мягко говоря, неопределенное время.

Если же вы все проверили и решили преодолевать опасный участок (брод, топкое место и т. д.), это следует делать на пониженной передаче (для того чтобы не заглох двигатель) и с хорошего разгона, чтобы автомобиль проскочил опасное место за счет инерции. Также не рекомендуется «переключаться» в ответственный момент, лучше заранее выбрать оптимальную передачу и не менять ее до выезда из опасного участка.

Ю. СКЛЯРЕНКО.



Украинская Баннерная Сеть