Рубрики
 
 

Передплата онлайн

 

Полювання

 

Арсенал

 

Собаки

 

Риболовля

 

Нотатки рибалки

 

Интерв'ю

 

Флора та Фауна

 

Законодавство

 

Газети (номери)

 

2017

 

2016

 

2015

 

2014

 

2013

 

2012

 

2011

 

2010

 

2009

 

2008

 

2007

 

2006

 

2005

 

2004

 

2003

 

2002

 

2001




Асоціація користувачів мисливських та рибальських господарств


Сайт посвященный общению на тему охоты и рыбалки



Головна Про проект Передплата онлайн Об'яви Форуми Контакти

Причины осечек в ИЖ-58

Отвечаем на ваши письма

Несмотря на сильные спиральные пружины, надетые к тому же на направляющий стержень, осечки в ИЖ-58 все же случаются. Причин этого бывает много. Мы их сегодня и рассмотрим.

Прежде всего, необходимо определить из-за чего происходят осечки. Для этого необходимо отделить колодку от приклада, открутив длинный стяжной винт, затем взять колодку в правую руку и отжать до отказа спусковой крючок ствола, который дает осечку. Не отпуская спусковой крючок, толкните отверткой курок вперед, чтобы боек вышел из отверстия зеркала затвора. Если боек выглядывает очень мало и к тому же перекошен вниз, то ваш боек либо подогнут, либо расшатался (он завальцован в курке). В этом случае необходимо разобрать механизм и выправить боек (он позволяет рихтовку) и зафиксировать его каплей сварки (полуавтоматом), предварительно засверлив лунку для сварки. После такого ремонта собираете механизм и снова проверяете выход бойка. Он должен выглядывать на 1,9-2 мм, причем с незначительным уклоном. Для отбоя необходимо нажать на язычок-взводитель, после чего курок спрячется вовнутрь. При таком ремонте также важно проверить, правильно ли собран механизм: язычки-взводители должны упираться в торец направляющего стержня боевой пружины в пропиленные пазы. Если пазы не совпадают с взводителями, это может быть причиной осечек.

Менять боевую пружину при осечках не стоит. Она и так сильная, к тому же собирать боевую пружину, устанавливая муфточку без специального приспособления, довольно сложно.

Еще в ИЖ-58, ИЖ-54, Зимсонах и других моделях, у которых курок двигается (качается) в вертикальном пазу, может вызывать осечки ржавчина. Если в ИЖ-54 и Зимсон сам курок полирован, то в ИЖ-58 он сильно шероховат, что при охотах в сырую погоду может вызвать оржавление курка и внутренних стенок паза, где качается курок. Вследствие этого, качаясь на оси, даже без деформации оси он будет притормаживать.

В случае оржавления либо следов затирания на курке, необходимо наждачной бумагой удалить следы ржавчины и затирания. При этом, если ось очень плотно заходит в отверстие курка, то место затирания на оси тоже прошлифовывается (зажать ось в патрон шуруповерта и прижать наждачную бумагу к месту движения курка). А вот внутри пазов вычистить будет уже сложней. Разгон для надфиля здесь крайне мал, к тому же перед запиловкой необходимо промыть колодку в бензине, чтобы не замаслить надфиль.

Рассверливать отверстие в зеркале затвора и отверстие в курке категорически запрещено. Также не нужно сошлифовывать полукруглую ступеньку вокруг отверстия для оси курка. Она специально изготовлена и благодаря ей курок своим телом не затирает стенки своего паза. Правда, случается так, что этот поясок уже кем-то до вас был стерт до основания. В этом случае необходимо не сошлифовывать много в пазу.

Некоторые могут утверждать, что причина осечек – затирание курка деревом приклада. Не слушайте, это присуще другим моделям, а в ИЖ-58 курок деревом не затрется. Да, бывает, его вершина может упираться при взведении в дерево. И если мала выборка на прикладе, то курок просто не встанет на боевой взвод. Это несложно проверить. Снимите приклад с колодки и, присоединив колодку к стволам, взведите курки, открывая ружье. Вставив стреляные гильзы в стволы, можно проверить, как работает механизм на удар. Ну, а подчистить древесину несложно, об этом я ничего нового не расскажу.

Будет непросто ремонтировать, если механизм при предыдущих ремонтах уже располовинили новыми деталями, причем новые не согласовали с остальными. Ну, например, менять местами язычки взводителей нельзя. В таком случае курок будет с опозданием становиться на предохранительный взвод или же вообще не отходить.

Должен сказать, что затирание боевой пружины о декоративную боковую пробку с осью случается в том случае, когда, не откручивая верхний крепежный винт, пробуют выбить ось. При этом заклинивается боевая пружина с муфточкой наглухо. Ну, тогда работы прибавляется…

А недовзвод курка проверить несложно. Для этого необходимо снять колодку с приклада, снять нижнюю личину со спусковыми крючками, опять пристегнуть стволы с цевьем и взвести курки. При этом придерживайте шептала (так как они в некоторых моделях будут уже без пружин), ведь пружины отсоединены вместе с нижней личиной. При взведении будет заметно, насколько взведены курки и какой зазор между шепталами и боевыми взводами курков. В случае недовзвода необходимо проверить тонкую ось — стержень, который пронизывает цевье поперек и насквозь. Проходя даже через пазы, в которые заходят язычки-взводители. Правда, недовзводов в моей практике еще не случалось. Конечно, если этот тонкий стержень нарушен, то недовзвод будет.

А вообще, при осечках ИЖ-58 бывает достаточно устранить затирание курка о стенку паза и, соответственно, проверить боек – его выход, уклон и наличие затирания.

В. Вольф



Украинская Баннерная Сеть