Четыре дубля, а кино все нет

Сергей Андросюк, «Ассоциация пользователей ОРХ», «Всеукраинский охотничий союз».

Март, 2019 год

Реагируем на критику. В конце 2014 года несколько пользователей охотничьих угодий решили создать общественное объединение, целью которого была бы защита наших прав и содействование в создании благоприятных условий для ведения охотничьего хозяйства. Так появился ОС «Ассоциация пользователей охотничьих и рыболовных хозяйств», первоочередной задачей которой было изменение закона «Об охотничьем хозяйстве и охоте» так, чтобы его положения учитывали и защищали интересы охотничьего сообщества. Была проведена кропотливая и продолжительная работа по разработке этого законопроекта, однако к моменту его представления на рассмотрение Верховной Рады в проект внесли такое количество поправок, что он утратил свою первоочередную цель и не рассматривался ВРУ.

В 2017 году охотничье сообщество получило новый вызов – Минприроды предприняло попытку запретить охоту на лося. Это стало возмутительным случаем полного игнорирования прав пользователей охотничьих угодий, нарушения требований действующего законодательства и попросту плевком в сторону всего охотничьего сообщества. В то же время это позволило многим понять, что дальше молча терпеть произвол эко-чиновников и депутатов, которые танцуют под дудку радикальных псевдо-экологов, больше невозможно. Поэтому ассоциации удалось объединить более 100 пользователей охотничьих угодий из разных областей Украины для отстаивания своих прав. На четыре организованных ассоциацией митинга в 2017 году и на митинг в 2018 году вышли сотни представителей охотничьего сообщества.

Однако все чаще ассоциации задавали вопрос: а как же активные охотники, которые тоже хотят защитить свои права, но не имеют платформы, которая поможет им это сделать. На такие просьбы мы отреагировали созданием в 2018 году ОС «Всеукраинский охотничий союз», который объединяет и пользователей, и охотников. Только за полгода своей деятельности мы зарегистрировали 17 отдельных подразделений и официально подтвердили статус всеукраинского объединения.

Практические достижения наших союзов можно разделить на несколько направлений. Во-первых, осуществление активного противодействия антиохотничьему движению, которое сегодня является основным двигателем всех изменений, направленных на ограничение и уничтожение охоты в Украине. Наши союзы впервые нашли и сообщили общественности информацию о международных грантах, которые получают антиохотники, таким образом, доказали, что их цель – отрабатывать полученные миллионы. Постоянно реагируем на намерения «зоозащитников» внести поправки в законодательство, присылая аргументированные обращения к народным депутатам и профильному комитету ВРУ. Мы опровергаем их клевету на охотников и охотничью отрасль и информируем общество относительно их разрушительной деятельности. Об эффективности этого противодействия свидетельствует тот факт, что на сегодняшний день антиохотники, подключив эко-депутатов, требуют посадить за решетку руководителей наших объединений, значит, они ощутили противодействие.

Во-вторых, наши союзы и продолжают вести борьбу за лося. Ассоциацией были собраны все необходимые материалы, которые использовали для подачи исков в суд с целью обжаловать приказ Минприроды о внесении лося в Красную книгу, и первое положительное решение суда уже было принято. Со временем ассоциация приобщилась к иску как третья сторона, обеспечив не только консультационную, но и юридическую поддержку. Союзу удалось наладить диалог с профильным научным сообществом, которое также возмущено действиями Минприроды.

В-третьих, наши объединения хотят инициировать проведение реформ в охотничьей отрасли в пользу ее участников. С этой целью «Всеукраинский охотничий союз» разработал и вынес на обсуждение стратегию реформ, постоянно анализирует передовой опыт других стран и знакомит с ним охотников на страницах охотничьих изданий и на собственном сайте.

В-четвертых, мы боремся за умы украинского общества, продвигая принципы Европейской хартии охоты. Реагируем на запросы СМИ – даем комментарии, помогаем в организации съемки телесюжетов, чтобы общество воспринимало охоту положительно. Кроме того, у обоих союзов есть официальные сайты и страницы в соцсетях, которые объединяют более 2 тыс. и охватывают до 100 тыс. пользователей интернета.

Союзы постоянно реагируют на запросы от наших членов и представителей охотничьего сообщества, стараясь по мере возможностей решить их индивидуальные проблемы или предоставить обоснованную консультацию. То ли это незаконная установка углевыжигательных установок, незаконное уничтожение наблюдательных вышек, несвоевременное утверждение лимитов или норм добывания охотничьих животных, травля в социальных сетях и прочее.

С целью инициирования проведения реформ в охотничьей отрасли мы также предоставили документы в Общественный совет Гослесагентства, однако оказалось, что места там есть только «для своих». Из 84 участников учредительного собрания Общественного совета почти все 35 избранных представителей институтов гражданского общества так или иначе являются подконтрольными Гослесагентству или бывшим его руководителям. Поэтому считаем, что активная позиция общественности, которая действительно хочет изменений, не интересует чиновников, так что на проведение реформ в пользу охотничьего сообщества они не настроены.

Считаем, что на сегодняшний день мы доказали, что являемся общественными объединениями, которые не на словах, а практически отстаивают интересы охотничьего сообщества. И с гордостью слышим об этом из уст наших членов и сторонников. Несмотря на давление «зоозащитников», противодействие эко-депутатов, нерасположенность власти и любые другие преграды, мы не собираемся сдаваться и опускать руки! Если вы тоже настроены бороться за права охотников на охоту и на защиту от произвола чиновников – приглашаем присоединяться к нам!