Законопроект об экологическом рэкете и закрытии охоты

Владимир Нижник

Июнь, 2019 год

Аппетиты хамов, рэкетиров и насильников закономерно возрастают по мере того, как объекты рэкета и насилия им не оказывают достойного сопротивления. По мере того, как пользователи угодьями и охотничьи организации (типа УООР) привыкают к «извращенному сексу» с Борейко и Семераком, лжеэкологи придумывают все более изощренные ролевые игры с целью не только полностью разорить и поставить на колени охотничью отрасль Украины, но и напоследок вовсе ее придушить. Что, собственно говоря, министр экологии Семерак и не скрывает. Вы, уважаемые пользователи охотугодьями, по наивности думали, что уступите Борейко и предоставите свои угодья под санатории для волков и серых ворон, смиритесь с закрытием охоты на лося, смиритесь с ущербом от поджогов ваших весьма недешевых смотровых вышек, и они угомоняться? В таком случае еще раз прочитайте начало этой статьи, чтобы понять суть и дух законопроекта №10265, поданого в ВР 26.04.2019 депутатами: Сугоняко О.Л., Тымиш Г.И., Медуница О.В., Великин О.М., Соловей Ю.И. Нашлось пять кандидатур, которые понятия не имеют, под чем подписались, куда обваливают охотничью отрасль (причем во всех отношениях) – на какие мытарства и заоблачную экологическую коррупцию!!!

Меня читатели частенько обвиняют в очень заумных и длинных технических статьях, соглашусь, потому как в большей мере статьи эти предназначены для коллег – специалистов охотничьей отрасли. Ну что ж, в этот раз рискну кратко и по сути. Так вот, упомянутые выше депутаты ВР предлагают принять закон, который следовало бы назвать «Закон о правилах сбора подати с пользователей охотугодьями путем экологического рэкета и закрытии охоты по желанию экологических проходимцев и браконьеров». И это еще очень скромное определение. Судите сами, что предлагается:

1) в проведении первичных учетов охотничьих животных имеют право принимать участие представители соответствующих экологических наук, а также представители природозащитных общественных организаций, которые в этом случае вместе с уполномоченными лицами подписывают акт учета охотничьих животных;

2) право пользования угодьями прекращается в случае фальсификации данных при проведении первичного учета охотничьих животных, которые выявлены после проведения контрольного учета и привели или могут привести к существенному уменьшению количественного и видового состава охотничьих животных в охотничьем хозяйстве;

3) пользователи охотничьими угодьями обязаны способствовать работе представителей природозащитных общественных организаций в случае их участия в проведении первичного учета охотничьих животных; обеспечивать проведение контрольного первичного учета охотничьих животных;

4) на требование гражданина Украины, природозащитной общественной организации, органа местного самоуправления в угодьях каких-либо пользователей может проводиться контрольный учет охотничьих животных.

Контрольный учет проводится в срок до 40 календарных дней со дня утверждения результатов первичного учета. Контрольный учет проводится временной комиссией по контрольному учету, которая формируется на добровольной основе в составе не менее трех человек из представителей природозащитных общественных организаций, пользователя охотничьими угодьями, ученых-биологов или экологов, органов государственной власти и местного самоуправления. В работе комиссии могут задействоваться также средства массовой информации. Комиссия обязана уведомить пользователя угодьями о намерении провести контрольный учет не позднее, чем за 5 дней до даты проведения контрольного учета.

В случае несоответствия между данными о численности и плотности охотничьих животных, предоставленными пользователями охотничьих угодий, и данными комиссии в два и более раз, охота в проверенных охотничьих угодьях на соответствующий вид охотничьих животных запрещается не менее чем на 12 месяцев.

В случае, если пользователь охотничьими угодьями создает препятствия проведению контрольного учета, что привело к невозможности его проведения, о чем есть соответствующий акт, охота в таких охотничьих угодьях на конкретный вид охотничьих животных запрещается не менее чем на 12 месяцев.

Ну, как вам?! Всякие законопроекты доводилось читать и комментировать: и некомпетентные, и идиотские, и откровенно антиохотничьи, и лоббирующие интересы различных групп и даже отдельных контор, но подобной наглости, сочетающей в себе все перечисленное и откровенно узаконивающей ничем не прикрытый экологический рэкет, причем даже и не столько экологическими чиновниками, сколько обычными проходимцами, всего-то и имеющими в кармане членство какой-то якобы природозащитной общественной организации, состоящей из трех человек! С таким еще не доводилось встречаться!

Для начала хочу разъяснить читателям, что такое первичные учеты диких животных. Это колоссальной трудности мероприятие, требующее значительных финансовых, технических и людских ресурсов, в том числе – опытных специалистов, владеющих достаточно специфичными знаниями, и это все за счет пользователя охотугодьями. При этом учеты разных видов диких животных проводятся в разное время года, разными методами. Даже ученые-биологи, написавшие докторские диссертации по какому-либо виду или группе видов животных, редко владеют всеми методами учета для всех видов. Отдельный вопрос – контрольные учеты, проводимые исключительно в скандальных ситуациях, к примеру, когда есть заказ «наехать» на охотхозяйство, поставить на колени или вообще отобрать. 90% специалистов-охотоведов, даже те, кто хорошо разбирается в первичных учетах и многократно их проводил, никогда не принимали участие в контрольных учетах дичи. Сама суть контрольного учета – это не объективное определение численности животных, это заказ на уничтожение. А потому на контрольных учетах властвует не наука, здравый смысл и реальность, а хитрость, подвохи, гнилые приемы, и тут уж побеждают спецы другого ранга и опыта.

Для справки, если мне за период работы в отрасли довелось провести на учетах дичи в общем порядка 400 дней, то на контрольных учетах – менее 15, и каждый раз нервы были на пределе. И, конечно же, нельзя не отметить трудоемкость контрольных учетов, только наивный человек думает, что контрольные учеты можно провести по сокращенной программе – выборочно. Наоборот, ваши оппоненты только и ждут, чтобы вы что-либо сделали не по методике. Для примера приведу фотографию контрольных учетов зайца-русака в Николаевской области, на которые собрали 40 загонщиков и 8 единиц автотранспорта.

Даже не специалист, ничего не понимающий не то, чтобы в учетах охотничьих животных, вообще в охотничьем хозяйстве, при условии принятия данного законопроекта с легкостью может ехать в любое охотхозяйство и требовать контрольных учетов или откупной. И если вы, уважаемые коллеги, откупитесь от одной так называемой контрольной комиссии – по контрольному учету зайца-русака, это не значит, что через два дня у вас не появится вторая контрольно-рэкетирская комиссия и не пожелает провести у вас контрольный учет фазана. А следом третья по учету куропатки серой, и так до бесконечности. Вы парируете, мол, в одном охотхозяйстве можно провести только один контрольный учет - достаточно только раз в году откупиться от уличных проходимцев. К тому же предложенный вариант закона о контрольных учетах требует присутствия в контрольной комиссии ученых-биологов, а для того, чтобы закрыть охоту, надо несоответствие между первичными и контрольными учетами в два и более раз. Святая наивность. Во-первых, в законопроекте не указано, что насиловать охотхозяйство контрольными учетами можно только раз в году. Во-вторых, напоминаю о наличии в Украине целого пласта «ученых» типа Межжерина, которому не составило никакого труда подать во все возможные инстанции фальшивые данные по лосю в Украине – 1-2 тыс. голов (при официальной статистике – 6,5 тыс. голов), после чего и завертелась история с внесением лося в Красную книгу Украины. И что, Межжерин сидит в тюрьме за столь масштабную аферу? Да его даже с работы не выгнали, подчеркиваю – с государственной, за умышленную фальсификацию государственной статистики, приведшую к масштабным убыткам и… Если нашим ученым из вузов не стыдно брать взятки с нищих студентов, постесняются ли они доить богатых? Конечно, большая часть наших ученых имеет и честь, и совесть, но именно их господа Борейки будут игнорировать и не станут привлекать в контрольно-рэкетирские комиссии. Они насобирают по Украине с десяток околонаучных особей, не гнушающихся ничем, или же откровенных антиохотников, и поедут бригадами-комиссиями по охотпользователям собирать дань. А тех, кто откажется платить или на чьи угодья будет заказ, – уничтожать путем закрытия охоты. Что, думаете таких межжериных по Украине мало, думаете, мы привлечем в противовес межжериным настоящих ученых-авторитетов и отстоим свою правду – свои первичные учеты? Напоминаю тем, у кого короткая память, что в противовес одному Межжерину мы собрали десятки подписей настоящих, авторитетных и более компетентных в проблемах лося ученых и что?.. Боссы бореек – семераки и полуйки – положили на нас и наших ученых, а заодно и на судьбу лося. А потому даже не надейтесь, что вам удастся без взятки получить положительное для вас заключение, что на первичные учеты, что на контрольные, даже если вы сильно хитрый и предпримите упредительный ход – создадите свою ручную контрольную комиссию и якобы проведете контрольные учеты со своими подконтрольными экологическими пацанами. И тот факт, что вы не фальсифицируете данные первичных учетов, и указанные вами по учетам дикие животные у вас в наличии, и вы можете не бояться никаких контрольных учетов, пусть вас тоже не сильно утешает. Еще раз напомню, ни Борейко, ни Семерака не интересует настоящее положение дел в угодьях. Например, они плевать хотели, что в хозяйствах Киевского УООР зайцев практически нет, и на большинстве территорий охоту давно следует закрыть, при этом отстрелок продается в 5 раз больше допустимого, чем в частных хозяйствах той же Киевщины, где зайцев в 10 раз больше, чем в УООР. Борейки со своими контрольными учетами попрутся именно к частникам, потому что там есть чем поживиться. К примеру, сегодня тема для рэкета у Борейко с Семераком – якобы нарушения природоохранного законодательства на Черниговщине, и что? Думаете, главный «кекс» ездит по уооровским хозяйствам, где таких нарушений миллион? Ага, как бы не так, для него жирный кусок – дорогие пользователи и их особо уязвимые наблюдательные вышки в частных хозяйствах Черниговщины.

Одним словом, если приведенный законопроект будет принят в таком духе, с такой целью и пусть даже не целиком, а частично, лично я смог бы прикрыть охоту, пусть и не на все виды дичи, в любом самом крутом охотничьем хозяйстве, напичканном специалистами самого высокого ранга, или же потрепать нервы настолько, что владелец хозяйства согласился бы на серьезную откупную сумму.