Лекарство от стресса

Александр Пономаренко

Март, 2020 год

- Скажу тебе, Николай, откровенно одно: большое тебе спасибо, что вчера отговорил меня пить в бане водку, потому что лучше, чем пиво с такой рыбой, как у тебя, ничего быть не может, и, ты знаешь, выпили мы с тобой по три литра его за вечер – и сегодня чувствую себя прекрасно.

Именно так сказал кум Петро вместо приветствия, зайдя в дом к Николаю и поставив на стол бутылку водки.

- Как будто, кум, ты не знал: водка в бане – это глупость, потому что на следующий день голова будет раскалываться, а сегодня можно. Сейчас, я только схожу в погреб и возьму соленых рыжиков...

Когда рыжики были на столе, Петро, усмехнувшись, поставил на стол еще стеклянную литровую банку.

- Это, - сказал, - фирменный паштет моей жены, оценишь... Кстати, какими дровами ты вчера топил, что был такой замечательный пар?

- Вчера экспериментировал: дрова были осиновые, а обычно топлю акацией; уже все перепробовал, но пар зависит не только от дров: во-первых, я привык заходить в баню при пятидесяти градусах и более восьмидесяти пяти не даю; во-вторых, поставил «паровую пушку» и, как видишь, не прогадал; на этот раз в отвар из чабреца и листьев черники я добавил эвкалипт, хотя, откровенно говоря, мне больше всего нравится, когда на камни добавляю разведенную водой ложку пива или кваса – запах жареного ячменя запомнился мне еще с детства, но, говорят, все в жизни надо попробовать, и – главное! - ничто так не снимает стресс, не расслабляет, как дубовый или березовый веничек в бане. А стресс у нас чуть ли не на каждом шагу: включил новости по телевизору – и сразу стресс.

Когда выпили по второй, Николай намазал паштет на ломтик хлеба, несколько раз откусил и спросил у кума:

- Это действительно пища богов. И из какой же дичи твоя жена приготовила ее?

- А если скажу, тебе не станет плохо? - на лице Петра засияла интригующая улыбка и щеки покраснели.

- Да говори уже, гарантирую - меня ты ничем не удивишь.

- Из нутрии, - сказал Петро.

- И что? А ты знаешь, что я ел? - и не дождавшись, будет ли спрашивать еще что-то кум, сказал, - когда были с отчимом на Севере, в Труханске, однажды ел жареную собачатину... Отчим работал в строительной бригаде. Как-то после школы я забежал к нему на работу. Рабочие с отцом обедали: жареная картошка и много кусочков мяса. Они мне ничего не сказали и пригласили пообедать - блюдо понравилось, а то, что я ел мясо из собаки, узнал случайно, потому что пошел домой не по улице, а по тропинке мимо склада строителей и на дверях увидел развешанную собачью шкуру, которую, вероятно, выветривали на морозе , чтобы потом сшить из нее унты... По-честному, я тебе рассказываю первому, что такое ел... А вот рыбалка и охота на Севере - настоящий рай для рыбака, охотника и браконьера: налим, таймень, щука, зайцы, олени, соболь...

 Их разговор прервала мелодия мобильного телефона, и Петро приложил трубку к уху.

 - Еще сидим... Паштет куму понравился... Говоришь, дочь приехала?.. Хорошо... Скоро буду.

 Петро положил телефон в карман и сказал:

 - Спасибо, Николай, ты уж третью сам, а я пойду, дочь с внуком приехали.

 Петро вышел из-за стола.

 - Хорошо, кум, в другой раз расскажу об охоте на Севере и о том, как на вертолете летали собирать бруснику... И ты знаешь: не хочу я никакой Турции или Египта, а вот туда, на Север хочется, но, как ты знаешь, сегодня много «но»... А в следующую субботу снова сделаем баню с пивом. Ведь ничто так не снимает стресс, как баня!

 Они пожали друг другу руки и Петро вышел на улицу. Убрав со стола, Николай включил телевизор, но сразу передумал и выключил - зачем снова получать этот стресс. «Надо что-то почитать...» - подумал он.