Літні стоянки судака

Павел Старый

Август, 2020 год

Утро было чуть теплым и ветреным. Лодка плавно разрезала водную гладь реки и понесла нас к таким желанным судачьим стоянкам, где уже давно мечтали порыбачить.

После прибытия на место мы заякорились и увидели, что вода поднялась чуть ли не на метр от крайнего нашего пребывания в этом месте. Немного неожиданно, тем более что в точке ловли довольно приличная яма, и, вероятно, такой уровень воды значительно повысил силу течения, поэтому заставит использовать что-то тяжелее привычных для этого места грузиков-тридцаток. Так и получилось.

Мощное течение, и целых 40 г «висели» с периодическим касанием дна на грани фола на дистанции 40-20 метров. Ближе – пелагический джиг. Просятся все 50 г, но любимый спиннинг до 35 г и больше 40+ приманки стараюсь не ставить, хотя иногда ставлю и 44, но уже осторожнее во время заброса, не выкладываюсь на полную.

Заброс под береговую бровку – там отбивает замечательно: стук... стук... стук... хоб! – подсечка – мимо. Выматываю шнур с грузиком и крючком, select freek в шартрезе судак стащил и порвал. Ставлю новый, трижды провожу – тихо. Меняю на fetish в натуралке, первая проводка – бабах... сорвал с крючка. Снова надеваю новый риппер – молчит.

Хорошо, попробуем ход конем, розовый keitech swing impact для хитрющих судачьих гурманов. Заброс, грузик с приманкой четко падают почти у берега, где меньше сносит течение. Во время проводки с подыгрыванием кончиком спиннинга на падении приманки уже на третьей ступеньке, когда приманка только начала падать с берегового свала в русло, – тыдыщ! Подсечка – сидит! Трясет головой, словно заправская щука, и давит, давит вниз, пытается зайти за бровку и перетереть шнур, но мы тоже не вчера на рыбалку начали ездить. Возле приманки обязательно ставим поводок из флюорокарбона диаметром 0.35, это предохраняет от перетирания об веточки с ракушками, бровку и страхует во время поклевки щуки. Не всегда, но страхует. Фрикцион зажат наглухо, даже в случае подсечки не треснул, бланк спиннинга включился на полную мощность и постепенно поднимает судака с глубины. Вышел наверх, приличный такой, с отливом, на течении его сопротивление мега достойное. Быстренько делаем фото и дальше джиговать, нельзя пропускать момент начала выхода, если это действительно он.

И да, едва ли не впервые липгрипом держал, не подсачек, конечно, не тот размах, но по бедности «проканало».

Ага, розовенький еще раз судаку предложим, если на него все-таки клюнул, но примерно десяток проводок оказываются холостыми. Смена точек, приманок, углов выставления лодки, проводок, грузиков, способов подачи – «фиг вам». Это индейский вид жилья для тех, кто не в теме. Три приманки, три поклевки, один судак на борту – все.

Сменили более десяти точек, но опять только резкие поклевки с отрыванием хвостиков от судачьей малышни. Приличный судак так себя не ведет, не разменивается на детские шалости и уж если втулит, так втулит по полной. Иногда бывает такой мощный клев, что спиннинг чуть из рук не вылетает. Вероятно, именно за этими поклевками мы и ездим именно в поисках судака.

 Далее искали с помощью эхолота интересные точки вдоль береговых свалов, ведь на глубине течение очень сильное и судак там держаться не будет, трудно ему удержаться на месте, трудно поймать что-то на таком сильном течении, нужно какое-то укрытие в виде коряги, камня, дерева, но как-то все однообразно по склонам. Коряги смыло, и судак прижимается к береговым ступенькам там, где они есть, скрываясь от течения, экономя силы и энергию, и периодически атакует малька совсем на мели - стал на летние стоянки.

 И еще из личных наблюдений. Круглый груз одинакового веса с формой на конус стучит по дну лучше, зависает меньше, по проталкиванию через кусты - мне вроде одинаково. Примерно пятьдесят на пятьдесят обрывов и выходов. В камнях много не джиговал, поэтому статистики меньше. Хотя несколько обрывов было и тех, и тех грузов. У меня как-то так, а что у вас - расскажите, делитесь, всегда интересно читать и узнавать для себя что-то новое, ведь полезной информации много не бывает.

 А дольше порыбачить на этот раз не дал дождь. Спешно складывали лодки под первые тяжелые капли и только закрыли двери авто, начался мощный ливень - щетки с трудом смывали поток воды со стекла. Но нам уже было сухо и комфортно...