Охотников снова обокрали

Редакция

Январь, 2021 год

Пока украинские охотники наслаждались нынешним охотничьим сезоном, Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины подложило им конкретную свинью. А как иначе можно назвать приказ №209 «Об утверждении Сроков проведения пользователями охотничьих угодий натаскивания, нагонки, натравливания, полевых испытаний и соревнований охотничьих собак» от 22.10.2020?

Его суть сводится к тому, что все эти мероприятия теперь жестко привязаны к срокам охоты на виды, к охоте на которых ведется подготовка собак, их испытания и соревнования. Для человека, далекого от охоты с собаками, это может показаться вполне логичным, но если захотеть разобраться в вопросе, то ситуация заиграет совсем другими красками.

Дело в том, что все эти мероприятия проходят без факта добычи охотничьих животных и исключают жестокое обращение с ними (соревнования и испытания с отстрелом и так проводились только в охотничий сезон и с соблюдением всех правил охоты).

А теперь получается, что выйти на открытие охоты с подготовленным четвероногим помощником официально запрещено! И речь идет не только о молодой собаке. Потому что после длительного периода межсезонья (например, «по перу» он составляет до 8 месяцев!) освежить необходимые навыки необходимо и достаточно опытному четвероногому помощнику охотника.

Охотников поставили перед фактом охоты с собакой, к ней не готовой. Как результат - недобранные подранки и не найденные трофеи. Таким образом, Министерство защиты окружающей среды прямо выступает против рационального использования возобновляемого природного ресурса, которым являются наши охотничьи птицы и звери.

И это уже не говоря о значительном вреде такому пласту нашей культуры и традициям, как организованное охотничье собаководство. Ведь, например, для легавых собак основные племенные мероприятия - это как раз соревнования и испытания по серой куропатке, разбившейся ранней весной на пары (перед периодом размножения). Соответственно, приказ Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины №209 ставит на этом крест. Хочется привести для господ чиновников пример Сербии, где охота на куропатку запрещена (работает государственная программа по сохранению серой куропатки), но в то же время данный факт не мешает этой стране быть «столицей» Европы по кинологическим мероприятиям, которые целый год проводят по этой птице. Неужели не понятно, что в случае, если бы присутствие управляемых охотничьих собак в угодьях наносило вред птицам, на это не обратили бы внимание в стране, которая, в отличие от нашей, имеет действенные государственные программы по сохранению своей фауны?

Также понятно, что у авторов и инициаторов вышеупомянутого приказа и в мыслях не было обсудить последствия своего творения со специалистами-охотоведами и заинтересованными кинологическими структурами и объединениями граждан.

И это произошло в то время, когда в европейских странах, на которые мы якобы пытаемся равняться, развитие охоты с охотничьими собаками всячески поощряется, как неразрывная часть культуры охоты и рационального отношения к дичи. Например, наличие собак, обученных поиску и добору подранков, является обязательным во время охоты на копытных в Швеции, Норвегии, Германии, Словакии, Австрии, а также Польши, Венгрии, Словении и Италии.

Хотя... Скорее всего, ситуация гораздо проще - после неудачи с законопроектом №2232 (о запрете притравки охотничьих собак и отстрелаа и отлова бродячих животных в охотничьих угодьях) враги украинской охоты просто нашли другую лазейку для уничтожения такой значимой ее части, как охотничье собаководство. Очевидно, с такими действиями власти остается недолго ждать того дня, когда мы станем и первой страной Европы, где будет запрещена охота. Только кто от этого выиграет? Украинская природа? Ну уж точно не она.

«НАС»