В манеже все те же

С. Боровый

Июль, 2021 год

Довольно часто редакция газеты становится последней надеждой и прибежищем для людей, которые уже устали искать справедливость и правду, в которых им отказали во всех возможных инстанциях. Примерно так произошло и в этот раз, в редакцию «ОиР» обратились пятеро егерей (недавно уволенных) УООР Сумщины с просьбой помочь разоблачить их недавнего руководителя районной организации в его противозаконных действиях.

Нужно отметить, что сначала они пытались найти справедливость у руководства УООР на уровне области и столицы, но все их усилия в этом направлении оказались напрасными. Ни областное руководство, ни Н. Шуляр не увидели никаких нарушений со стороны руководителя Глуховской районной организации УООР Сухопора, зато самих егерей, стараниями их шефа не просто выставили с работы, но и без каких-либо объяснений исключили из УООР. Еще бы, ведь они обвиняют его в целом ряде преступных действий и браконьерских поступков, в частности в охотах не в охотничий сезон и на воспроизводственных участках; в браконьерстве на косуль и кабанов, в отстреле краснокнижных лосей; постоянных кражах кормов для дичи, которые он использовал для кормления собственной домашних птицы и животных. Мало того, что этот «выдающийся деятель» УООР браконьерил сам, на чем, кстати, был пойман, он еще и принуждал к таким противозаконным действиям и своих подчиненных.

В качестве доказательств этих всех его деяний егеря приводят многочисленные аудиозаписи, где, как это говорят - «голос похожий на голос» Сухопора совершенно недвусмысленно советует и побуждает егерей то набирать со складов УООР кормов для домашней живности их начальника, то дает советы сколько денег и с кого взять за организацию браконьерской охоты на лося, сколько оставить себе, а сколько отдать лично ему, какой рыбы ему наловить сетками. Также есть записи непосредственно с браконьерских охот, где были застрелено лося и других копытных. Одним словом деяния своего начальника подчиненные записывали тщательно и давно, о чем свидетельствует солидный архив компрометирующих «пленок». И можно было бы сказать, что «вызывает удивление», как такие записи не заинтересовали высшее руководство УООР, однако реальность уже давно такая, что не приходится этому удивляться.

О различных деяниях своих руководителей рассказывают из многих мест, где обанкротившихся руководителей первичек и районных организаций охотники пытаются отстранить от руководства, но натыкаются на противодействие их законным и справедливым намерениям руководства областных организаций и лично Шуляра. Так, с недавних подобных ситуаций – это, например, настоящая и многолетняя борьба кременчуцких охотников со своим председателем городского УООР Коваленко. Бердичевская история также чем-то подобна глуховской, там охотник выступил с обвинениями в адрес своего руководства, был исключен за это с УООР, долго судился, в результате был восстановлен в рядах УООР через суд. Также очень показательна история покрытия преступных действий руководством УООР с экспредседателем районной организации Герулой, который был уволен за то, что искал справедливости у этих же самых «волков».

К большому сожалению, приходится констатировать, что нынешнее руководство УООР совершенно не интересует какая-то законность в действиях их подчиненных низшего руководящего звена. Складывается устойчивое впечатление, что единственным мерилом пригодности лица для какой-то руководящей должности в организации, является способность кандидата постоянно и беспрепятственно перечислять на их счета оговоренные суммы денег из всех поступлений от охотников, рыбаков и хозяйственной деятельности, которая проводится под вывеской УООР, все остальное – мелочи абсолютно не стояшие внимания высокого руководства.

Кстати, этот тезис подтверждается еще и тем фактом, что упомянутый выше Сухопор, будучи главой Глуховской районной организации УООР в 2012 году был осужден за «присвоение, растрату и завладение чужим имуществом путем злоупотребления своим служебным положением» в организации, которую он возглавлял. Приговор вступил в законную силу в июле 2013 года и, пожалуй, только сам осужденный (он также признал свою вину) вместе со своими высшими подельниками, может рассказать, каким образом после приговора суда он снова попал на должность руководителя районной организации. Послушали лисичку и щуку бросили в речку...

А недавно – 01.06.21 г. на эту самую «щуку» полиция снова завела уголовное производство за браконьерство.