МГНОВЕНИЯ СЧАСТЬЯ НА СУЛЕ.

Валентин ТИМОФЕЕВ, Почетный член УOOP

Февраль, 2002 год

Жизнь рыбака всегда насыщена удивительными воспоминаниями о природе, погоде, клеве и лове рыбы. Зачастую рассказы рыбаков настолько увлекают, располагают, что вера в них, как в реальную действительность, дает возможность рыбаку преодолевать десятки километров, чтобы попасть на заветное место...

Итак, наша команда, команда рыбаков-любителей, услышала, что идет плотва в устье Сулы. Подготовка снастей, приготовление корма, покупка наживки у каждого из нас отобрала уйму времени после работы. И вот заканчивается пятница, команда, вооруженная настроением, тщательным приготовлением, с энтузиастом готовится утром в субботу отправиться в путь.

Еще затемно мы выехали двумя машинами к устью Сулы (это где-то 200 км от Киева). Преодолев расстояние где-то за 3 часа, мы прибыли на берег около восьми часов.

На берегу стояло уже более двух десятков машин. Утренний рассвет был мрачноват, стояла морозная погода, над нами нависали тяжелые облака. Сосредоточившись и обсудив план действий, решили сразу перекусить и слегка встретить наступающий Старый новый год. У организованного стола на берегу Сулы на аппетит нельзя было жаловаться. Все кушали, но взгляд каждого устремлялся вдаль, на лед, где темнели силуэты рыбаков. И вот по уже проторенной дорожке на льду двигаемся по курсу, куда ушла уже не одна бригада рыбаков. Медленно, но уверенно продвигаясь, мы наконец остановились у очередных торосов, где уже стояли с одной и с другой стороны по десятку рыбаков. Поздоровавшись, мы узнали, что действительно несколько дней назад хорошо клевала плотва, и кое-где прорезался судак. Наше настроение заметно улучшалось, ибо на льду то у одного, то у другого рыбака появлялась плотва. Мы быстро рассредоточились и начали рыбачить, применяя различные приемы и методы. Вот один из наших поднял плотвицу, другой — ерша, третий — бычка. Следует отметить, что ерши на Суле королевские — весом до 150 г попадаются. Активного клева не было, мы перемещались с одного места на другое. Погода тоже не радовала, стоял морозец 8-10 градусов. Кроме того, нас обдувал неприятный, временами порывистый, ветер.

Итак, на протяжении двух часов мы испробовали практически все виды наживки: на мотыля, печенку, пупки куриные, перловку; при этом положили прикормку: пшено, овсяные хлопья. Однако ожидаемого клева не дождались. Опять началось перемещение, движение, сверление лунок, однако и это результатов не принесло. И вот один из наших товарищей сменил снасть, перешел рыбачить на хищника. Сразу на блесну двухстороннюю, потом сменил на фирменную финскую рыбку - «вер-тикаль». Спустя некоторое время последовал удар, потом второй, однако подсечь не удалось. Приноровившись, удачно подсек — и рыбка на крючке. Аккуратно перебирая леску пальцами и подтягивая рыбу к лунке, взял ее рукой за голову и выбросил на лед — на льду затрепыхался судачок на 700-800 г. Повторил заброс, опять тот же удар, кивок согнулся, подсечка — и рыба на крючке. В течении 20-30 минут мой товарищ поднял 4 судачка, весом каждый от 700 г до 1 кг. Приостановив рыбачить, он подошел ко мне. Щуря глаз и слегка улыбаясь, тихо проговорил: «Сергеевич, пошел судак», — и пригласил меня расположиться рядом. В течение определенного времени наша бригада разместилась вокруг нас, при этом быстро насверлив лунок. Кто был готов, тот приступил к ловле, а половина перестраивала снасти на хищника. Постепенно клев у нашего коллектива пошел. Следует отметить, что судак клевал на подъеме выхода из ямы, то есть не с глубины 7-8, а поклевки в основном были на глубине 2,5-3,5 м. Изучив эту ситуацию, мы начали настоящую рыбалку — рыбалку на хищника, со спортивным азартом. Мы не остались незамеченными, и к нам еще подтянулось с десяток местных рыбаков, а также приезжих.

Рыбачили с азартом все. Но больше всего хороший клев был у того, у кого были финские рыбки -«вертикалки». Местные, не имея таких блесен, лишь вели наблюдение. Вот и я поймал одного, второго, третьего судака, а потом еще несколько штук. Вдруг то у одного, то у другого рыбака начались порывы лески, срезы блесен. Я почувствовал резкий удар, подсечка — и есть уже что-то более весомое. Слегка держа леску внатяжку, я несколько раз попустил, приподнял и подвел судака к лунке, куда он вошел головой, взял его рукой за глаза и выбросил на лед — на льду затрепыхался красавец-судак килограммов на три. Прошло некоторое время, и я поднял еще одного красавца. Время летело быстро, да и день для рыбака, увлеченного активным ловом, заканчивается зимой на льду еще быстрее.

Когда рыбалка заканчивалась, в толпе пошла молва: начался проход сазана. Где-то человек 10 понесли ощутимые потери в леске, в блеснах, в удочках.

Вот и я почувствовал тяжелый удар, легкая подсечка — и... Но теперь осталось вытащить. И тут сработала товарищеская помощь. Сам намучился и еще двое моих товарищей. Рыба водила нас где-то минут 5-7, далее я ее подвел к лунке, но она туда не входила, поэтому пришлось ее прижать багром и разрубить лунку — и вот на льду оказался красавец-сазан весом около 11 кг. Все после затаенного дыхания ахнули, но особенно радовался я — обладатель такого красивого трофея. Следует отметить, что сазан поймался на блесну.

Стало быстро темнеть, мы собрались и направились к берегу. Нагруженные, уставшие, мы, наконец, добрались до машин. От нас исходил пар, вроде мы были после бани. И тут нас выручило прекрасное подольское пиво. Утолив жажду, тронулись в путь, где в Киеве каждого из нас с нетерпением ждала семья.