УМЕЛЬЦЫ ЖИВУТ СРЕДИ НАС.

И. СИНКОВ

Квітень, 2002 рік

Живет в поселке над Белым озером великий мастеровой Петр - "золотые руки". За свою жизнь освоил множество профессий: он и токарь высшего разряда, и строитель, и плотник-краснодеревщик, и винодел... Любая работа в его руках спорится и как-то сама собой заканчивается успехом. Знакомые шутят, что Петр может и блоху подковать, и самолет собрать. Мастерил он аэросани и вездеходы, готовил новогодние фейерверки и делал музейную мебель, строил дома и копал колодцы.

В большой семье мастера (три сына и дочь) все пошли в отца - токарь, телемастер, электрик и будущий модельер-парикмахер. Жена же, кроме домашних хлопот, успевает на научной основе содержать сад, огород, разную живность (в том числе и фазанов), делать изумительное вино и печь хлеб.

Петр Федорович - заядлый охотник и рыболов. В его практике множество охотничьих и рыболовных историй, которые можно слушать сутками и все не переслушать. За свою жизнь пришлось объездить почти весь бывший Союз, порыбачить на большинстве водоемов. Талант рыбака привел к тому, что лет пять назад решил наш мастер заняться изготовлением снастей на хищника. Недостаточный ассортимент отечественных блесен и мормышек, умопомрачительные цены на импортные изделия, скорее всего, и подтолкнули к этому решению.

Начался длительный поиск сведений с неудачами, разочарованиями и победами. Была апробирована масса металлов, изучен цвет, вес, отблеск сотен изделий из всевозможных сплавов, произведены всевозможные расчеты по взаимодействию воды на формы заготовок. В ход шло все - от старинных мельхиоровых ложек и "Петровских" самоваров до современных сплавов, от списанной радиоаппаратуры и обломков космических ракет, найденных когда-то на Байконурском космодроме в Казахстане. Даже элементы серебряных поясов девушек-казашек и кусочки утюга крупповской отливки были апробированы в домашней мастерской.

Гидродинамические способности изделий проверялись в искусственном домашнем бассейне размером 6x3 с глубиной в 4 метра. Менялись форма, угол изгиба, вес блесны, мормышки до тех пор, пока скрупулезный мастер не получал удовлетворения от полученного изделия. Чисто инстинктивно Петр Федорович представлял, как будет играть латунная "игрушка" перед усатыми сомами, или какая будет реакция разбойницы-щуки на необъяснимое гнутье пластины меди толщиной в четыре миллиметра.

Отдельно протачивались заготовки гигантских мормышек весом до 100 граммов, продумывалось крепление тройничка и дополнительной приманки. Для этих целей, кроме привычных, стандартных красных шелковых нитей, были использованы золотистая бахрома стандартов времен Союза и лапша современных елочных украшений серебристого цвета. Все изделия этого мастера отличаются нестандартностью и отсутствием аналогов, как в отечественной, так и в зарубежной индустрии.

Вы скажете, что это теория. Нет, все, что создал этот человек, прошло и полевые испытания. Эффект поразительный: там, где рыба не соблазняется на импортные и отечественные многодолларовые изделия, "иллариохинские" произведения проявляют себя без осечек. Наиболее заинтересованными в этих шедеврах стали сомы и щуки, судаки и полосатые окуни. Доводилось и мне на эти снасти ловить "нетипичную" для них рыбу: карпа, леща, тарань и чернуху.

Вот так и живет в поселке над озером Белым местный умелец Петр Федорович - Мастеровой с большой буквы. Это он придумывает, изготавливает и апробирует снасти, которые будущие поколения рыбаков когда-нибудь назовут его именем